Для начала нужно создать "систему частиц".
В системе частиц есть вкладка свойства:
General
Affector (аффектор) позволяет управлять параметрами частиц в течении времени, такими как цвет, вращение, изменение размера и т.д.
Emitter (эмиттер, излучатель) — генератор частиц.
MaterialName (имя материала) выбор материала для частицы.
Renderer (визуализация) настройка параметров для частиц.
Size (размер) начальный размер частиц.
Quota
AutomaticQuota - включает/выключает автоматический подбор наиболее оптимального максимального количества частиц
Quota - максимальное одновременное число активных частиц системы.
Special
CullIndividually - включает/выключает режим определения видимости отдельных частиц.
LocalSpace - включает/выключает сохранение частицами положения относительно узла, к которому присоединена система.
Sorted - включает/выключает сортировку частиц относительно камеры.
Affectors
Аффекторы позволяют управлять параметрами частиц в течение времени, такими как цвет, вращение, изменение размера и т.д.
Типы аффекторов:
LinearForce (линейная сила),
ColourFader (цветовой ползунок),
ColourFader2 (цветовой ползунок),
ColourInterpolator (преобразователь цвета),
Scaler (преобразователь масштаба),
Rotator (преобразователь поворота),
DirectionRandomiser (аффектор случайного направления),
DeflectorPlane (отражатель частиц),
Аффектор LinearForce:
Данный аффектор накладывает дополнительные силы, влияющие на движение и направление частиц. Может быть использован для имитации гравитации, ветра, или любой другой линейной силы.
ForceApplication - Способ, которым вектор силы применяется к частице. При значении Add к обычному импульсу движения частиц добавляется действие вектора силы. Это может привести к безграничному ускорению. При значении Average происходит вычисление средней скорости частицы в зависимости от вектора силы и текущего движения частицы. Это не приводит к стабилизации скорости частиц. Скорость, с которой частицы перемещаются не является линейной.
ForceVector - Вектор силы, применяемый к системе частиц. Задается с помощью трех координат.
Аффектор ColourFader:
Данный аффектор изменяет цвет частиц в течение времени.
Adjust - Корректировка каждой компоненты цвета (RGBA), производимая в течение секунды. Эти значения будут добавлены к каждой частице каждый кадр пропорционально, чтобы обеспечить сглаженное изменение цвета.
Аффектор ColourFader2:
Данный аффектор изменяет цвет частиц в течение времени. Разница от ColourFader в том, что вместо одного цвета он позволяет настраивать сразу два.
Adjust1 - Корректировка каждой компоненты цвета (RGBA) во время жизни частицы, производимая в течение секунды. Эти значения будут добавлены к каждой частице каждый кадр пропорционально, чтобы обеспечить сглаженное изменение цвета. Применяется до того, как время жизни превысило значение параметра StateChange.
Adjust2 - Корректировка каждой компоненты цвета (RGBA), производимая в течение секунды. Эти значения будут добавлены к каждой частице каждый кадр пропорционально, чтобы обеспечить сглаженное изменение цвета. Применяется после того, как время жизни превысило значение параметра StateChange.
StateChange - Время с начала жизни частицы, после которого в действие ступает параметр корректировки цвета Adjust2. До этого времени используется Adjust1.
Аффектор ColourInterpolatоr
Как и в ColourFader и ColourFader2 данный аффектор изменяет цвет частиц, но у него имеется 6 этапов. Каждый этап запускается в указанное время и ему присвоены свои цвета. Одна и та же частица окрашивается в разные цвета в заданные промежутки времени.
У аффектора есть 12 параметров, которые представляют собой 6 пар из двух следующих свойств:
ItemColour - Цвет частицы.
ItemTime - Время, начиная с которого действует текущий этап.
Аффектор Scaler
Данный аффектор меняет размер частиц в течение времени. Может либо увеличивать их, либо уменьшать.
Adjust - Коэффициент изменения размера частицы в секунду.
Аффектор Rotator
Данный аффектор управляет вращением частиц в течение времени. Это достигается путем поворота текстуры.
Rotation - Минимальный и максимальный угол поворота частиц. Частицы будут закручиваться в указанном диапазоне.
RotationSpeed - Минимальная и максимальная скоростью поворота частиц. Частицы будут закручиваться со скоростью из указанного диапазона.
Аффектор DirectionRandomiser
Данный аффектор позволяет частицам двигаться случайно.
KeepVelocity - Включает/выключает изменение скорости частиц. Если выбрано значение True, то скорость будет постоянной.
Randomness - Коэффициент случайного отклонения. Частица случайным образом отклоняется в любом их трех направлений.
Scope - Радиус действия. Частицы случайно отклоняются в пределах заданного объема.
Аффектор DeflectorPlane
Данный аффектор создает плоскость отражения, от которой отскакивают частицы.
Bounce - Определяет силу отражения частиц, c которой будут отражаться частицы. К примеру, 0.5 указывает на силу отражения, равную 50% от исходной.
PlaneNormal - Нормаль плоскости отражения.
PlanePoint - Точка на плоскости отражения.
Эмиттеры — это генераторы частиц или места появления частиц. Существует несколько типов эмиттеров, которые различаются по форме.
Типы эмиттеров:
PointEmitter (точечный эмиттер),
BoxEmitter (параллелепипедный эмиттер),
CylinderEmitter (цилиндрический эмиттер),
RingEmitter (кольцевой эмиттер),
EllipsoidEmitter (эллипсоидный эмиттер),
HollowEllipsoidEmitter (полый эллипсоидный эмиттер).
У всех эмиттеров есть общие свойства:
Angle - Максимальный угол разброса частиц в градусах, на который вылетающие частицы могут отклоняться от направления эмиттера. Значение 180 позволяет излучать частицы в любом направлении, в то время как 0 означает, что частицы всегда будут излучаться точно в одном направлении, указанном в свойстве Direction.
Color - Начальный цвет частиц.
Direction - Начальное направление частиц.
Duration - Интервал работы эмиттера в секундах. При значении "0 0" эмиттер работает постоянно.
EmissionRate - Количество излучаемых частиц в секунду. По умолчанию генерируется 10 частиц в секунду.
ParticleVelocity - Минимальная и максимальная скорости частиц. Частицы будут иметь произвольную начальную скорость в заданном диапазоне.
Position - Координаты эмиттера относительно центра.
RepeatDelay - Определяет количество секунд ожидания перед следующим излучением частиц, если система завершила свою работу и все частицы закончились. Настраивается минимальное и максимальное время, через которое система будет перезапущена. Время будет выбираться случайным образом в заданных пределах.
TimeToLive - Время жизни для отдельных частиц. Частицы живут произвольное время в указанном диапазоне.
У некоторых типов эмиттеров есть особые свойства для задания размеров и формы:
InnerSize - Размер внутренней части эмиттера в метрах. Задается с помощью трех координат.
Size - Размер эмиттера в метрах. Задается с помощью трех координат.