Введение
Карта, или мир, в NeoAxis 3D Engine представляет собой пространство, на котором расположены объекты. Местность, окружение, небо, здания, растительность, животные, техника и персонажи являются объектами карты. Для редактирования карт применяется редактор карт.

В этом уроке мы познакомимся с созданием простейшей карты, узнаем как добавить на нее ландшафт, источники света и другие объекты. В конце урока запустим симуляцию и побегаем персонажем по карте.

О том как импортировать модели можно узнать в Статьях в секции Импорт контента.

https://lh3.googleusercontent.com/iozz_Tn1VKgfZV4Ab5l72gR72QNSBpGiQ5tia1hix5a7uDXXEmebCKwCLOko34xd-mWGMh8gk7JqxAOFwPXY7iZPmCV1AJUEDSUbKuQy-muxNXOG9JLOEsECBbuT5SEZhnvu7zfHnNkGXgnuYQ9D7BJMzae94JeAQDQhxaFIhMVH3boKfKptVMCmACAIelAgxXhv16oocFa-7WZw61We3dlaGu81np9tI8Ocd-721WX2k33nJSL8tvjeR1fq2VXUaHVk7_RVYuG-HCAlTm5lqXJYRWCBp7eAyEp1VvwSHstzko2R1wwexzWfbIzcsRZo6-fCx6QzrtHMbbQEN1onhu1XNYc3anBuBU_31h3BSh_PTSVDcFKQBvv7NWGJ9PYIBLX3TtUYU2nt1urXrAmRSmsTm6tg2ub5358o8bbF3skT1nYh8AZn7Sk94M3L6IMrApNeJ1Fs6UYYg5ZFrGYo1J6WL1zmTb9Orl-Y0SJD7RtMBkU9Tq54hhoG0ttBnqip_nqFlIWGpksU3BhmpUtCanwq1mOvj5WeepQxqR4FlQXifMTz5cToVTNFmfFJFgz83GxpZzQOfglT2GEQB0ZjouxQBY9gwcbcuNF-4T38wI1pA84r3DYF_KHQCcNoJtNZEoUUcgWa873nl7gbCNWbxzmu0J5axA8=w981-h636-no

Создание новой карты
После запуска редактора карт выберем в меню пункт File -> New.
https://lh3.googleusercontent.com/tqA8k0QbkYwwN4fA6eVwIm_Dr3EV60gyFbJUTgbxCnf2J4J02s4YXcOwmsoyvjd0kvSjitCM_mSz6XnPBC41MR2R4I2pLGsI-K24m9VMjDFl8h37tlWWTKQh9Tm8S1TVfo5CFabiCSD9CrxUKrhiruYi5hz2mvFgsYvKEQDMLgY77sAU8A29KDm95yalBjgKK9-_G9apHNvLKWXNr3zgjW41ROzN5RQWporX7y8ytl5aG5DIR1v959avbXXAqvRNwA2DwfhFaoBtg94e4ytckvTGR2zS_DNdWjQMmb_Huy1bPWKeIJyAaNUIPvcT-U03mnq1m8VaiYgT2q9LFngCLjhzCDyPQiwaYz1MRwOpW5VU7XUvzQ4qf7j0L2zgolaY3FBVAeHkz1SMmVfi3lnTV922sVuG9bOf3yqqWB5REMghAGbgPysO6SPsLUk9r8xG4oW4T4rIo_jAji34zTM89algrdf7jGOmuq4AqmdrAZxtXn81dl5hubrqst2OJRDO9eYiEdc1VS7UfRhCMFHVZoV_kCMA0jQPQA9juZ0TscnEZOZii_Lg9ehdgfeFbostCK7uVScQf33M98vjFeGE4YFUOE-N5cR8GNsk7z-0iSurH20eayTtlpWjni5a6nQDKdXW-f8X4LYDsHpSgJX04W64XK48Bk0=w204-h217-no

В появившемся окне, укажем путь к директории, где будет располагаться новая карта. Путь указывается относительно папки Data. Пусть наша новая карта будет располагаться в директории Maps\SimpleMap. Кроме того в данном окне можно выбрать объекты, которые будут сразу же созданы на карте. Оставим настройки по умолчанию и нажмем кнопку Create.

https://lh3.googleusercontent.com/pC_cRMcwFb_tr8J2MNGL-YXcQRXDZ0PNg6icXpUmVoQm2X7k99jiZ8HI1jlSdxPMTuzcmzycBwQEBTco_3rNlj9V0HQ3cJm4bIDHLa-6aLu2-OazukK4tAGEoA3irty3GYbsCsn5R6COtqQl1TyAkopecrt8gOldO2V9ApdQFXMmzJ9tWQhf4NwLnbt7i1qTVDwTqC6Dmk6-uzALZuKxpFtztZ-7kW0u1omY0nMeKF2NL0hbz9vtQq9qGQqi_YuyVyMh2EPlgQCk-arvY6M_9pmUtp2imAxLAFVcDH6-YcH2nK35RM5bf_UYoPpakgDF-23D-77m7tD-lTbioVA-9aK673dlGo9hftNXkie6pzdxGqVLKLXhwWahvhpKEKHytjzpmBgUkPWFD0v8MHUp0qajmb7O70qsNZlaCEeZrbz2vdX1Bnjr2YwXAHEyCSg71FQ2xlonjZEWgBwW-ShGdr2CaAgwV91sbeZxjVVWAioj5rev15Hahsna9I1KCnPBL1ki0mh_nZfsgAWEoWcVRf5NCuAAfdSjJvCyiBfxEKH8ze_PVuapgVM5CGwmKyozM1TqXzL7qqjHPnSP2SwN1cnMAz8hPCdq5bkFPM6c3JTWIl3J__miRiDpQ2GaYGc8cYUSCjgOUVKdMFvR_YGyz1JdVwfM1Xw=w591-h384-no

Карта создана. Теперь нам предстоит наполнить ее объектами.

Для перемещения по карте используются клавиши W,A,S,D (перемещение в плоскости) и Q, E (перемещение по вертикали). Также, удерживая правую кнопку мыши, можно вращать камеру. Читайте полное описание редактора карт.

https://lh3.googleusercontent.com/yrvYC22KNmhP8OamN3iUV9Ziwab-XyzohmXV1czwSVJII4aUvbyqdeCJtwewled9qVkFrGpo0F1jtoIp2mzHP9_s9Sc-BOsc-_HuNYnjtx6aaDC0BK_gj6I9b0gDjNOlfTG5knT_2DzTIj0l-NagNhjuGqceDW2XFQ7-Xe8-NNXzUfn33Jt4K6wOyyKKI5BBXLt86kaVktWWumggH4R2Xrlt1PYUdI179gLKhC44W4RnUYoJINmmzJdPOtFg2167-uVvdgGv_TGV-smJqU3OQ5GMFp5DyHY4OhqhSyTkjRHYOadrr80X_HNO3P38Jc8GghXpfRSJe_SMT7lzc_m9py5TJrajiPfABMFhRP5YpEj3HhNBzwAGewxAt7DP2lomjSZTbqAKeaM-xmYwvnXECfrfECqbyIphX7cKEqRJE-KYMkejsXEiqhD402_HZyPyl-KWePd2Sz0q_npCE1UG3ytthTv11v1nTjaO4z-TaYz7lrwPkrD6_YLXOE8V9q0C3Sdxn4C7klg0GglD3Lf1TdzbwLQybhzWiw1q9byeukLdfw3Ka1H1ny_GY6A3aLQQMCGgGn4Kqjaxi1Njwqjpe3ZksKDU83nZ3H6v1v4XD1qjFrt4gmKQ52dxxohqakb_V9q2kXR9MTGCFR1TkBKKawg8rhuPh-4=w981-h636-no

Редактирование ландшафта

В инструментарий редактора входит возможность создания ландшафта на базе карты высот. При создании новой карты объект ландафта будет создан автоматически. Также, в процессе редактирования карты объект можно создать в окне создания объектов, выбрав Base\Types\HeightmapTerrain. Редактирование ландшафта сводится к изменению его геометрии и раскраски. Геометрия ландшафта задает его форму, будь то горы, холмы или равнины. Под раскраской понимается текстура, накладываемая на ландшафт. К примеру, ландшафт может покрывать трава, земля, песок и прочее.

Читать полную статью по редактору ландшафтов

https://lh3.googleusercontent.com/Ty9Bdxp_-S4FOrZk3cM89ta3GRlAyh3jZ9KlXlZ0YPFowe0gq7GEHXccgfhQaX9lEceRif1k0PtEFOqwoozfId4_dkTHr9csjOBx9IDdnhdlkC018ACw9HA1tlHXi2w4uJWyrD3J_0OfDSIRqHFaqNtvq-qrEIPJqoM0oJWttWCPDyDUNWR0680WB6T0FXL-XSXig_ObWKQbcApmy1kB2S_qQbbaHqts9KTQ5Kpy3okQdAjckfQe6q72aH2mQs_2VhG_Ssh8C3-GzIqnvvM54fPOAWM7aMUBzyxTjGNzmulboG4MGEUmTbVl7NntRCo7_6nFNwZe_yPoD8MOuWygEii_YZi7UsAemliUzse5W3-uZEpHd-DxVAgQv11f-rI719mDGGDt7Lrg3a2zUCYlZIMsDn-xKcPUKwpJD0dppRHNZOUitY6J-G0BuPkl5tecoTy0E1jCF-vZiCoNEXnLJ0t_WlaXsOLncEt92uYBQ5aZd14rMgjbJvMQf3Ot7d3i9JMm1DtMbHfsKqS-nRL1IIw7yzqde6E9WdWzW8ENGvbGviKS2RQ5W1Pbf4XJNoDd4Krma9ENpg0BD50Pruy_8p3QP6AtnF6E_s6rps3bHbQjjP-EZN9vzk3GpScIaCo_bNhwGLF1HVuB6x6i9EkSweLQOWPBsDU=w981-h636-no

Редактирование неба
Небо используется в большинстве карт. Простейшими из видов неба является SkyBox и SkyDome. SkyBox представляет собой куб, на внутренние грани которого наносится 6 текстур, а SkyDome — это полусфера с текстурой на внутренней поверхности. Небо автоматически добавляется на карту, если в меню создания карты выставлен флажок Sky box. В движке имеется несколько способов создания неба, которые описаны в уроке по созданию неба.

https://lh3.googleusercontent.com/GK_y4nxiKvJ2N3Z1Ap0sZ_fuqD09tftCxsp9YuLOc2yCpGv2uJLIMlpc35jBvz3rDyQWgR7dBjRPNbzqqWSsW29tSFoiYPhdyiVrxedWD0YZIeLtaKN6vJQpTb3o5KVCaKdW_08IbgGx4iPI3HlIINoM_-tQ0Et4_wrQRLdlBcPVDgEAs-ecB23IetIhhCEYWRQC4E86L5RFk1waUpRalacA9M5tpkUbzaqqixvArQPuwlYPURW29ViiPwgLQtD9roTqi1saKaTO_YjPXJ4yEcRqPVUA7Bpe-HkLYBPO2XSabaKMHS7CoX5TuwUU-ODDLXdRAsXEUHqNhz8BXZ85DoAmMsfAYlmRGFJ9FPX5007K8s52OAk6J1ThggC4CiHzPctEYEAVtnTD4m86NoZNpfYjG0kPnD4nNidHBUOSSBIta0m6XDIv7ouv1cxXzzZmO-kHXDjMVz8huebP1e2IYDF2z_7P9HPg71bn7uFRVSQ9-6l6b1ZEDniJ7k8-dFUpNn5aW6xuYGzWVfT9J4EDKXuRzd30XI7vTcaD1Bsl1t_zu9K3H8al1J6_KyTVUFCwBBz3zKXTkI9WTaJq7R_2IUwur8mt7Vz_Mjd9k4iPUZbMdVxvdGZOw3OV3aY-cct1rqZUK_uQ_m4n4KfalcL_9FjXpwi48dM=w981-h636-no

Редактирование источника света и солнца
Источники света в движке выполняет ровно те же функции, что источники света в реальной жизни - они освещают объекты. Тип, соответствующий источнику света, называется Light.type. Помимо обычного источника света, в движке есть тип Sun.type, реализующий солнце. Он отличается от обычного источника рядом параметров, а также тем, что дополнительно отображается на экране как биллборд (плоская картинка, обращенная к камере, изображающая солнце). Если необходимо создать именно солнце, а не просто источник света (например, лампочку), то логичнее использовать тип Sun.type.

Узнать больше о Light.type и Sun.type.
https://lh3.googleusercontent.com/6RpLyFx7qpynCvVoevu-Dqxj_d-Qt8Ppyi_8NRkOROVfzKQAJLcHrInB-F3RKbrh03-47qfVahSNxb4MhfM4JHrsK0cdAtb9bX2tJXqV_ssA1MuyIIQ5kNygBv9alPSHbHbsrblorF_YIesfGO4krnanoMCTwuNNRb_rBJ7E2N9n8-yTtft0ZJaxtW8A27ckYZJt73YKeD25cCbM1pMJTa9E2jelBc4NX2DHywlgnzVeiHnIfjVAN0aUrSemoOArwfJb6ovoVeKGB7gXaSIflF6oTDSFFf2RThR-Cw95_ARVwDqGnFO-6ixfEUDhHCRMr8xmms8ISmsPHeeTjkQa4CiXBK_UQvzF2j-vo6vsFlsYNIB0sY4nKAgboPK5R5ECp4k0Uu0BSBk6zfr1tq502v0l4SxgW9GZ5pT2EqnWSLzdVeEK3onkIgM7GU0c2SjEkSg7ebQdBPFuzuFDuUELyLg-4ELms11u45kVEq-6k0_05uu7gPRys932MW1RFYRbiWEQK0GWZ2sSyRRjpe9NnW25bIbGMssFJ1bfZkli0hjAftvmrtKiw5rD7wuJEc5qZMU10C7En542D6CkU_LP4biVXX7bX_kq_lZmcPFAnBOguFBR505w_FZOucLnyYu5AkxBkR9qaawdFYtafmuUZ3rlPFxSSlw=w981-h636-no

Редактирование стартовой точки
Стартовая точка — то место на карте, в котором появится персонаж игрока после загрузки карты. Стартовая точка автоматически добавляется на карту, если выбран пункт Spawn point в окне создания новой карты. Создать точку можно с помощью окна создания объектов, выбрав Types\Special\SpawnPoint.

Подробнее о SpawnPoint.type
https://lh3.googleusercontent.com/yNon1d5tFHVHnbCbGv723za9gq35I3FrUvy1K-bPvuf-gM0kFu0raNGGz-ZyjjkZSaXXbuqfj1lMJ3oqSvLeFbs2t15tCMS_06NM8S8Ka-RUeARARxv7EO6StK-wx9CPin5r_i2J-KvpPVqbnyaUqSE8aYw7Lv-DaHi09iFfA0dWTIZTBdFwbM6vwIPqdyGreSKahUT3pYqL8ohF_O3bq1Vd1m3uhxUpxKkfSpyT1QqQ-wVt0-q6NPcTggt0z_gHi6ql-8B1ec7ZTDi8V-0KYlWMlUIOzhU4MTwWcwvvMUdEhgPcimc9jpu0iBF0YCMtRu80h4d5nwX02gusOOLZsdHZD1JXo0AtfsTYF9NOwwQiyhvW7BqTnDtYZ9xrQ5o5VHC8x735KJvYPBlep5Lx9Ld2tQ-IOGzT3RR_L08Ne8VzY1IVYc8b9_gM3vNM_ikBSh2iCeD7C2Yg8jknrIUCUblFckWAx0FMShuN3YL5FPbpVpVFKDU0ShVsVmYlGPrvjGS_JCtaYw4P-tlIEy69MEqC2QWn8aRl_SE05JYhDPGgPewyVcDjaHcwbpGKXF3cA_A_6k3kewxtVT6Z6xIBBAMyY7foZC82apHQHDxJnbjAQevtsGPVVVNCm5OQoxSwBlH-X9tRTwK4pfOqop2Z-9lDZkbkivw=w981-h636-no

Добавление объектов
Если вы хотите разместить на карте трехмерную модель, то важно знать о том, что сделать это можно двумя способами. Первый способ — это размещение статичной трехмерной модели с помощью типа StaticMesh.type. Второй способ подразумевает создание типа объекта в редакторе ресурсов, и последующее его размещение на карте. Такой способ нужен для создания комплексных и интерактивных объектов. Читайте больше о различиях в способах создания объектов.

Начнем с добавления обычного камня с помощью типа StaticMesh.type. В окне создания объектов откроем вкладку 3D Model и выберем файл Maps\RTSDemo\Models\RockBig\RockBig.mesh.
https://lh3.googleusercontent.com/lJhSAHXPrw6Vkt8zsqNNxkn2ns_LoHcgTFPlcZ5q8kW8Vyh4oYonx6eMINQg2WEKTJAKlEdAv_aUFe4615okIfKtVjQdvbUgx4qMqNDO7TGUUI6mE1XAMeykoVZcLjfkLYmTe30VW_aBLI1-Vmw4sX6l-vaWWc2C2aycQ1jEfdBUarqgd7o_oDexPmr0IlE8rVcnlJX3FMSGyTPECdzjk7LmRtkykT68tbkT3jEVITzjkE8J0xlL_Rp32xzWg_jcSK_0tcpgNqUdWbbVgcG0s1eB5rQT1TL-y73MPQs_QQNbdOQj-xyCyxszSinIBxSy2z7xQbRFBAfxQI-YBAz5q72pUfsttOsVL-0qdKdrjySTibtgP-X1Frza_-yLBleM3erWBc5GUzmMBLvxsgHyKJ6hB4YHZ0Xc7KTTjc4qO8b3pyM0gJxaKlSZ-dWAFtVkxcDb6ugEKr_Qdv9jTKsanLsJTvklmTymygAA9PkF7XIby39YEgHEWdzZMX8Oaxw3MkD62tQfSoS5VSbogs33n3l4cCwTxVnIIjIoISHNdvnONVDn5c_PD9GRpXmf_xrBOH8nznYEjB_YADBbVSqx9R-k6VkIClzP5SbEaowAi0SWeUFDEJZooO8bO2Qql4RAZZ1KU6z7V3ZoptmZGvMPmkhptYrR8WI=w355-h344-no

Разместим большой камень на карте. С помощью мыши поставим объект в подходящее место на карте. После этого нажмем левую кнопку мыши, чтобы зафиксировать его.

https://lh3.googleusercontent.com/RLc2GpmbY4zeOl8mFUOMVYnX0mc_Vj7aSKDK_wWHhsFElTEYbp2xfrgxKJneqhI6XMPdvvHtrCdeJe3luEnOj_U8ZAfqKS3BWyJ80hfgGylAxez1a0LAEU9W5VIsnetZCsFIfLnvlPC9e3t7tMn15UXUkP6B93cceeVlMbJ5PLKXIO_wcfHMfFL7PCkoJVStHu-5MYYQRNt_bMLR3p5S2DgqlK2E3o_rfc1HTZ0YBvuEIiHA33gDRt3pKD_BPbRI71-Bfoy2JeOs7QqK8l-grzn8s1tDjlFbNqMvI6Ku96Kgx9fm2CdNWSzmJx7tjSEVNKBy5aBQDIYUKUPJj7I540ZnjVsG48yUsdNifBRkmuRNOKppc5KwvvxF8lk9ofue06gmouNnXKaZxFwGFP8GdrjKGVta-N__rh5z1fGafpthms69Fz_oPn1LcSjgqWEJ4XGh3TNk1rxK67FaTXe5tPuPd_Kfxc3t2LD2H1SAI_FwFcOcaqw_jxjv1OPJAsIk8tn77J6XW0Kb2SgXzcts0rUTZZeiVqo2VtA0it7RS9uuZkQFeoOaKtDj05LssLFK23kbchuXMo0peCV5lhY0kti6zbIQhIRl7Yg6aA_VgnFNpdW46Na4ca0Sa1xAsCBnNAhLBnYfA_2p6uUb9yh8ERdEMj1V3gQ=w981-h636-no

Теперь редактор предлагает разместить еще один подобный объект, но, так как нам нужен всего один, нажмем клавишу Escape, чтобы завершить процедуру создания объектов.

Камень создан. Далее можно, к примеру, изменить его положения с помощью инструмента трансформации, настроить свойства или же перейти к созданию других объектов.

https://lh3.googleusercontent.com/Mt_fvHpD9FcU4wZraucOyak5XS0zwn773CLtslqSKGCI7LY1DDneKim_gL34iaDo6J0GpOoAbUEz4MB6qekBCEaY3xCs8nO3uXkpqkbbyiPk-jPvGtikhBSTj2WfaBgFoQRR77IGM07uyDPHu3g98q21WAaIq6l0fV6txgJfr9BGm4RkaNcK6u6QZgkPc6o1Td998Jjl0ngRxx9BXamj2iZeA1x2XxXZZgLq8zZpqDb0LLz7I5Y2u6N6nrYOXjn0PQtpwTsgBPUCVjxT3kTYbA8ragpyC_5eFFsEHpWOw0AcPAw-yJP-FbFqDOmHjKK8y2WPDHaS-8nIAGZfcv_mFKiduOLMPOLPMlKOSD982azYvOI7_hWXZ5GrXF1bREi8AgxRnAPap1CexZjLzJFADQZ35PUwBByjPaAGKznGZoxabW1xCWV8N2iJ_MA0tSF3XL0itqmhbDHAZolSoXhkKWd5rR4MTUgstbNUsJe8TyYxZDlzVpAHl4xjaqwd0u-gcoqBshX8oSP57wI_GG3BESP9u4chlWa18fyrc3hn9XJsYNJdrHGOXz_xPIzeXLNBBzMi_wV6Hz5K427fPCx5P84ycVnqWrFJJSb-sewlJcUhG5q-e1z4nQmkiQAcWM6VXFrYPXO7C61_wnH59-rtUz-rdFXiDe8=w981-h636-no

В качестве следующего шага, добавим на карту ящик, который представляет собой подготовленный ранее тип объекта. Для этого выберем в окне Object Creation тип Types\Dynamic\Box.

https://lh3.googleusercontent.com/mtrbiwiLjq-TcgyJIhyZGAO1F92OfNdMzCJsJvN1kGQDW9w5GnzFS6LI0GonecmM5RmpH3NZbwB5-_yXt5osa2K3sDKaYHgLiXa6qtvgzJw4iZVvg-oelG7bF04KaLclhFyzRgIsYpnwdr8Hh4BvkD9R_U4jGCPG45OMHiGkOJRvHfTDd5eoovHDWI5e4uAsEFse0cKunqmgrRZhI3kOH7zTmqls5KmzpW6Q4no5CTUTR9uhIR4Hl9Oex-dOvVsmYj519T6hkcIyu29gCpHvsIBLudNFUXzql41djOiQSRD9bnilGHKAaYZsTt08QqRCI9_Li29b2M51uwdVe6pz_OTYcS4pqw9rpXZ-I__UeorUGCgN1Cf_vbT5zu4Poi5XsJ6PMNW6KbzJZ08dqL8JalC4xg7TCdcRRbu5H9RaAjlRm7o54kjVfbwCCn2ttxUgy9mAx1SrvbqCrU3jyiyLBPT1gkhgdUUfoYOegY9AHzGpSiWrgWRb4NtjqjvsNC1oWLe6ld6tqkEezskTYUvZQH9m6vx4Nab-Ld_gh1WjdW-HeqR-cj6YsRjoIGDIwZaDgu5nxGKvRzreaWFXPgda1zRUCfzj9AF2kbjlaTVzpNYfvXOipma4f-6vf4V0Cq1V0KGjhzWgQ3ufv-JFtqlGmkFBHSDKJBg=w355-h342-no

Разместим ящик на карте также, как мы проделали это с камнем.

Подробнее про редактирование созданных объектов рассказано в обзоре редактора карт.

https://lh3.googleusercontent.com/VMjxUx-3vZofgJu35vGp-fQt1WzWNF_eGPhJZ4DBywMzm_QoOFR8rynOWiO4iBDGz5zauvIJhYUqXL_jfVj5aNIaySe9FZjV6eLTSw4BdKIMIQj9wyOxBSbQ2ZV5MTnB7kl0XTnS65SMZPFtW5t4PqcBRSflKx1wX51_clziXM5g3vnTaPg4wJIZWUz8p8P4EAe7VAg6IFzh7WKNG7Jr--Vuu7fK9nDAm9WUozZezdEsiXS05weQ16tVeUgqztCzqZ5seyJNvAryow3FmmkIMcZcCNhdWDYinCrU4CFO1iIhO4usQiSgc6D0rElbejlB2DDdwFR0MCJiYWKfTiQeh3Ib4D07zo0nTjXBvb37OFUvWT3vPrAnB2WqGTTErzZ6sO_SEnX0WxwgJBz8G8N_fY2_bgcvSlD60XIRr1foM0QIrXTICg8s3apav8PLP7DQtMyrqnHVfnNzuOLzVW387mG0x16oah4baZMZcCkHNprcrNnVPMZGIidN4L2u2et5Lx2hcR6jr2joyE87UX9L3dR90RI2EDOKc2etI-n2cA6M5w4pQBLkgB6FlyqyN8AwpWvMarPvqEQTVL0lk5tyTJUcdx_1rY5zaveZc9sJd9cTlexc7QSFDz-kQag0wHQmYTHR58KtceA96cYZafA8-PgEgkq6Q74=w981-h636-no

Настройка менеджера полноэкранных эффектов
Менеджер полноэкранных эффектов служит для управления полноэкранными эффектами. Движок включает в себя большой набор пост-эффектов, например такие как эффект глубины резкости, цветокоррекция. Полный набор доступных полноэкранных эффектов описан в обзоре полноэкранных эффектов. Менеджер полноэкранных эффектов автоматически добавляется на карту, если выбран пункт Compositor manager в окне создания новой карты. Другой способ - самостоятельное добавление менеджера с помощью окна создания объектов.

В качестве, примера добавим пост-эффект DepthOfField (глубина резкости) на карту. Сначала выберем MapCompositorManager в списке объектов карты.

https://lh3.googleusercontent.com/mEWaEaHSTReEyYAIM7_L6dGkk0iEhmAc-hxw-WP6SFYKXyibTAsdhmRsAmLx4XRhedR2JHuWyxIADrYVYndT7qUoQo-vsIS_6w9sKiEpgLDYGIbcBObCzssgHN57_XwcNqsR9FJYqPVAfYi2zlJ3gqRVwO-93pK5RJoq9fsiIBIZETbYStXLtsCEiXRh0_8wgWfaWb_CPs9fO-bFEnZsHLwZ7WymnrMTycUsrnGclfv5lHXJRpSHp-QFnMsesOR6MTTKKs6bVZ_N9jl_dnzZlDnp2S_Vo0h98I5xqi1Bv-T8SCXvl84ubqyFh_wP6xbAgpjr6Lrpjy7aF6LFTH5sqzEmLoW0S56LbdrS_d-BF1NX04ftwe9-YCg3ARacGPiW4ZLh1fuikgP-ZPhR7dAMOZWB9aTCV5GXZzDTyEBI5P4SG6YvrtdHrz_LIFoCkWgcoYBGxQKrdWHnknOF0-1ULo8erl2kxni0bgbuorOF0wDM3yFLtOdTetHGpsdjDGMTSHhk4KdPJ5SBfl8PuGL_OFYsCt2djgWQGouKLFoSYORvbpeEne9O_QvYHt3bmcL7c3Fam_JugFZ2-CrmV-Fc9fO0_pBjdE9fEO83ogdmAaRYIY85O-dC2OTOeNu6SbSfg3BMeLbPfC10tAXnlMWiCP2hDz_yoYA=w357-h127-no

В окне свойств нажмем на кнопку "..." напротив свойства Items.

https://lh3.googleusercontent.com/d7ijtNHbGPnWH-ZlsR4iiJ5V5pPeyjS86reNCx5inaWQqITSRZ-k1Fu9YgiAws5_ZJXPy3dICr1He6Jr6qRCPDF097_gu13AigX4LEta8ng3ArZgxaBJ_iHq6fOgceAckzZQIYr1CYAyBffzgO3FftKy8K2lGLPRqMldDHItN9_6VDxLJyyvMZLczgztzraV501P3RwDobhrVYvG8CtubAAl70ZdEx_od4wpK95TGJhf2kR00BWAD6u7YQTg6mjJex5QYA0DrBK7Sq15HfKnvIioA34xc3frSD8ZUiM-qKMOOkQDVT8m0Vww9QtA_aTLNIQSYvqU67elpjRXB92jj63zneqEKfzpn2WdwzHrmz7_7cM3QUp_0_jIRAlRbQBK3dxubOnzzOd009OYoVcTmcZTms55PFwfiZ97yS8NLjywPixClStGB3vu7oPDvNnS2LeWRWcgf3DShmM142y86Q6lYY4WNgwmqQR3oytVMivUr9fXGP-CZqR0Ib0IYokS_h5u3Dpm-FPeX1pyqeU8TnImLtBvDYorg0yYvWrxs4_0HvRDNlNXRvl2QTazENPiUIW1jDz_UN7apbOFe9hDeagBbjf-KIQ3tMj6d8f6iesWIq7y75S-ywPlDrVlkIVQMWN2mdhl3cF2iQdhTuQM93e66oalLVc=w367-h243-no

Появившееся окно служит для редактирования списка пост-эффектов карты. Добавим пост-эффект DepthOfField, выбрав его в меню, появляющемся после нажатия на кнопку Add, и нажмем кнопку OK.

https://lh3.googleusercontent.com/a1gQiK075w48svQjyn8XwmiyDWMXcOGb9fHD-w2o01Q6lttLX1QKnc7wJR5cwPLx_xiwB8y5ERsKm4F769Pc_9bXXV4eeISKVbGA-RIUWQCS-gxhSQ5-ZmtbzfzskQbyfA9bkZJ41PfK_VFW9OGFxx5wu0CTzRE2vno7zkLpbdjhCL3BICJp6E0NdXzhr-kdSdA3Ptbj9i5PDU2shEcE7gVG322VJ28f__ryxxryrT2uXeUlJ6oUY01WbW2U7nw4wfykagyNL12ezHmKgwM0lAeP89ohgNIx_PZi_d_bLI0qLqo37crrvBqXoOtJ7VQnl95XTgm72dT7WtWy3J6cYGnohI2FIHNrU7qoaZGdAUrcy3mMv1Tm5jXr0bGhj9sNXoy5CHKsDSN7okoI1FnrP5-QkG-NbI6gGnKqcZ8cFdl78S4ujkjqMzaInolqQQfsygLCVGpXGjgoNdihhIWR63-fQONfR9-n5kMhOFxwydAXte-h2FnZCJ40H78YuUXMMYP_xDZKJ_inhYqvM8X0eCJgZm-GSMW0CTTKgBHAMH2fFpdVqa2kKLtCJ1anww5AeCEy3uC2mXJ6YKdOVXwsDeUPlKHUDGT7zd7rbwKluNjKSmp7kEzwx1ni9wTFU7Ro5TMjJvAFjSoVlheeR35z30TSOB6qe3w=w507-h373-no

Теперь, если обратить внимание на близкие объекты - куб и камень, можно заметить, что они выглядят резкими, а далекие объекты - размытыми.

Подробнее работа с менеджером описана в обзоре полноэкранных эффектов.

https://lh3.googleusercontent.com/_kS3ck90qlkvjjo4hFyHv3nj757OQBk7Rgn2OIpjcxTjRbeXQyXZagyDtYrV0JTw9mmPp-2hpb4PElVDnKIjMLEZC-q1pYHJnMZLnAeATyJ5nWvXOgk2Pal27BDYItpixUIrVYpiAUpDWDys5bgoMbLCfN9FMi6OaVgYyUHgWV2gq_8bDde4Ko7zK0v7SsCZWmmX3UTVGAXuIAqLXv21-JyMLJjm5TioAZJ-scmFu6en7nuILVlUh9m9d9aDwdjywmIcKWcLepn62b0Rz3zynxI5M_5y_gJXrvWwBmPOCfs_fr3Ya9kxOUDa7706-NHWjlV7OJFFLVld5S1c8lOE5SlxrYvnNGgNNAhc83XPtDZYlc3gXgyeeAzztV2yK0BXaEaZ3yJsKbcQZyj_JE6_nWmkEYU5zC2kXZn0dQmwiOKW62zavTi9iPLvhB88nOFM68GHEJdvASSakRDoenpHI9YNFw8d5_3pJHKR3tCKo7iQ3Vvq7B5ezZX09U04Q21-P3rxv0rYEoqR3jNwvcpO6zlQHg2X1gy82X3tEZKl9qk0hwOLlL4H1DGySdaNX90UFZT_-jD7fMjMj7JymRjCauCP4hKzw05-cE1eLYdHnuyDEvoEcEvIwckAPS1muAV0EU6O8tyaV2Oay1WEHzcINmDVIDXvmcw=w377-h245-no

Запуск карты
Пришло время протестировать созданную нами карту. Для этого нажмем кнопку Run Simulation в главной панели.
https://lh3.googleusercontent.com/c59mU6_u_u_Fr3lUPtXAopqODS-gfoibESs0KZIWeLiyr5xnn3ED1WFYQBnIgOvYXJwBgaDM__BnEgYCTNRnkhKjJwVzNt3lLlohUV5BFISw_JoH_UdwA5_sCwA9SXtyRKZqaXLPnk1PWydHDL7QkTArYYfQZ-psmGZ249lzmelhDAMpQNhFp-tbpPh6WbpA6GJBDhj3IDnH-KiurDnZ2eVFThywW9qLE1dTmZMYXUhOCKs3vyNpCnqUWpC7nBWT8hD244EIGYmA6av4aCy5yqVEwn7dwJznAoDZFYPK1rXElnagD0bH4tw3RY2rmRVNy7wxcji-RnknpfTpcYNM136pu0yKJx_EeZbkqp2N6tvVK2Jn4D49S7O2y29w4fAoxybxz_poopBdd4Ge0GA6Vy-n-pODmlgi90IJcXl9DvY02KKfGnM19o65bmga4jeEpulvRGyzmYPbrDCzsTDa23HLc0OpDM5CaysHseajD5ytclLXdl0lXxbTN81H9WpqVZk4q1bQ0cPkoorm4kcn3mqQH0cA1gs9YJIyMwKeREsAz-F0YNNd3mmKXV_rJrDQviJY9alMkWmHShGN2IiTYdD92qo5XCfR762Gth7gEwSW92tRNJ6Vi-zSLnGLUoMxHgfEcyw_NFh80coQqw5Jt6yJUEgg8Yc=w1095-h42-no
Запустив карту, можно пробежаться по ней и оценить результат проделанной работы.

https://lh3.googleusercontent.com/LIXKFztZ5oY6Lf8srJpsHqIwtqJUSEs7VrPI8aS5ldeY91HwSXc6y3-tIMuBetyirWphs0q639RcxCvqoAL8QNFjhK7cnkP2WTrycuO7o2AUlBEEr-jVyh-q3Fqsc-VC8BTf9nNfwgjIr6KzMcCTMMsEJpUmmlCj60B-IzEK-A4DYuTaqx2UY2N31YlkKvROIxESCOCY8_z2p_zkgrOMyN1wbOGhL_ryv7QLLH4cqJrdBleAr0E3x8q_b5FPttwF-EHDdwyZYN6whv6wYSnJ0DG_IvnKyzd8co-9O7ugvFlFCulblOs6l6VkqWY9dPudoDfVFd24w3J9mQWXzdcTPpYOSXKAirFbySgFzmwdUJ-2gGkCRIcIsW1QcTo6Mp5uz8gx22Pg7p0U3DcaYuzhKaHHrMmQ6Xl5e0pOB4SVwnZj6iDTQTaszpVWX94jh51OoIF4rr7Y0Kmko8WmD8FbPz4nzg6dq2eGdY_7NzkX05-wUb_enekUt3qFPYEfVBGrUJ1NBw5h9S2ieQbplKDfrU1YjAJBr39I4WfPM6fCBR1bxRf_qKDX8StFqXneeleVqXmPXzQCqzS13FPOtZkcjrqbS1cuThvhzPS5D0O_BrACnZxVVb8CTKrC8jIVRpZZezjgxPPDqC-v_bW0iD1wNch8OXs4TSM=w1024-h664-no