Описание

Light — базовый тип объекта, предназначенный для освещения сцены. Поддерживаются следующие типы источников: однонаправленный (Directional), прожектор (Spot), точечный (Point). Также имеется специальный тип источника света Sun.type, предназначенный для создания солнца.

https://lh3.googleusercontent.com/ocFRKWukbpdQNQ5RFZXHlp4HqXLaupd5QxL8l42slL9aiU3TXzzllx7gow1GMiCUjjF00Z7i1nqh2EuKtRN5urQ1jJ7zC74KrXMLX1dw-juVHV_UBj63ylVIb0TDXbKK2scIN9q6yO6l6nb6TKnM_CB0J3Ls--6T9Kt2TdHjLy2ZVicno8EpAxclYAFl6RwssbD3a_zoydpUEpTnCpBGfsH6VUhNpAe1mKFELrKEB06C8P_LoiNzOAPYUecuNtwJZRzeDUu1lQgdPDpuNjynEWr3zft8fH3ftlT5XqxZ2zZB3A4ik2vKkqI64LH-i5_aEggFF8VYTgWMxjeQkdYFHZhL4FNQqwoP1RFNOgYe3PeJ9AuvPUicHuayUNSs2q5hafd4yDB3Thw27JVPfdgL21oJt7GOG0RGzEFW1Gb49Jc1ZhkbDfLrQzuPYZwx-n75VrybTGs_8tJFzyKARfgn495_TrLIUnJm6pjsnvbdeYVLskwRVd9hHrEMuUXLKmyTTp23ZitzcjKTjl5CzYirlQVO0E3TmhdIL72aO6IRBOQm0XcFiXSF6zLfqwvEZzsxGJa9dx8gxGsPh5FTFv7wkiGTAlMdTXnMa686hOC3LclZg_aL_k4V2TxtACqVYX1BmLC9kq49M-e7iCMQ8x5cDob1B9kNyDg=w339-h220-no

Создание

Для того, чтобы добавить источник света на карту, нужно в окне Object Creation редактора карт выбрать тип Base\Types\Light и разместить объект на карте. После этого нужно в окне свойств выбрать тип источника в свойстве LightType, а также настроить другие параметры.

https://lh3.googleusercontent.com/igfP8CpnXljaG77ZvVfkMbLaxDdZAa0ZVouxJRaAE1VOvajE5mQUMprg-yURJ4SEiBR4wLYP_KRXScPUgAeYAZBUea2z9AZxHvw5YlPfbLEptLL2ZYMh1eCR8pdYuyxiJ5JwWbywUd9gJufu8KqyOlXGd2R1hp_R3Ve1__uddBc9fFgDA_soAggf9P82ODTMKYe3SLXzAajKhVijl-BWF7N5tZlM81eXaW1lAWKibUhZV0AHDxEr52TOSbQa182Mkz1LdGf1szGEzEgUR45bhhGekl2UCfTqEfiBHADuoV5wXMj7H66XKfXlL4re3LkLs4NF540zNMxSFi2ulZuH_P5mj6gJ6Alt7X6Zhow5nKrAdLlpimygf4-fcvM4zDdmibMGHGYzdrDBSgsvlxiNyXX0_HvXrp_ulVgYyPr_jjrivRJf6S67iMWpDxRoo9G9xyTX1AFbgh_xpgHyW3wB3y5NaBAUj99yVsy8b6JnZ6ko8gVcY3exqYIcfnWXC0LeFTfVnDgvBDRYHQ5x3gmoQ673KKiSAQPkz8pbwOYQy51T73z2hJk9wck4LoHn_4W-Izo7gY-TfxSFpVc5Jev87Y8HtThkwrj5MP7hA5AnChczS84LmyLqLhkac57Tvo_uF2a3tJHrwqouDoDCm7dtymO9TGt4-qg=w355-h302-no

Типы источников света

Поддерживается три типа источников света:

Spot - прожектор,
Point - точечный источник света,
Directional - однонаправленный источник света.

Прожектор (Spot light)
Данный источник света работает как фонарик. Он излучает свет в виде конуса и затухает в зависимости от расстояния.

https://lh3.googleusercontent.com/ocFRKWukbpdQNQ5RFZXHlp4HqXLaupd5QxL8l42slL9aiU3TXzzllx7gow1GMiCUjjF00Z7i1nqh2EuKtRN5urQ1jJ7zC74KrXMLX1dw-juVHV_UBj63ylVIb0TDXbKK2scIN9q6yO6l6nb6TKnM_CB0J3Ls--6T9Kt2TdHjLy2ZVicno8EpAxclYAFl6RwssbD3a_zoydpUEpTnCpBGfsH6VUhNpAe1mKFELrKEB06C8P_LoiNzOAPYUecuNtwJZRzeDUu1lQgdPDpuNjynEWr3zft8fH3ftlT5XqxZ2zZB3A4ik2vKkqI64LH-i5_aEggFF8VYTgWMxjeQkdYFHZhL4FNQqwoP1RFNOgYe3PeJ9AuvPUicHuayUNSs2q5hafd4yDB3Thw27JVPfdgL21oJt7GOG0RGzEFW1Gb49Jc1ZhkbDfLrQzuPYZwx-n75VrybTGs_8tJFzyKARfgn495_TrLIUnJm6pjsnvbdeYVLskwRVd9hHrEMuUXLKmyTTp23ZitzcjKTjl5CzYirlQVO0E3TmhdIL72aO6IRBOQm0XcFiXSF6zLfqwvEZzsxGJa9dx8gxGsPh5FTFv7wkiGTAlMdTXnMa686hOC3LclZg_aL_k4V2TxtACqVYX1BmLC9kq49M-e7iCMQ8x5cDob1B9kNyDg=w1008-h653-no

Точечный источник света (Point light)
Данный источник света излучает свет во всех направлениях от своего центра и затухает в зависимости от расстояния.

https://lh3.googleusercontent.com/VUTLoLclPoM9Tk0HAPtSyJx6NayS6ZwGlJWseUWDktPBqKRs2REIC8t85XGcdur2yp9-eRDypiDoztchIJCYLE1YatbzyD2e6ASuLRNn5rdzFC7rCf_CVZDBD1C3w4RjXOWYm1UvYnE9FmDacePwqV1zC8tSjlyF6ZbwhcNjFyxpfhyLrR3T-IyvHh3HuHdmPQwX7Xaa8zEBKKaRW88uE_jJ45ABtYQvhnz79GcBVoA2QiORiHqkqD1HKm56YX8-CWmC0d37GvZGXOfipI2MFi-YEvborbSZ5n0X7o7UPv_fr-E0NbfM5Ctnm2x69ZXQNZbA-kueLqUaLDjFKDgzVwgKKl0YwqkT1P_psnyhRMA2hHmJ13hB1uV4tOgcCQ7JRcjkCz9iIvJc-PpBfLwBMyYHkDEoiVM-KrzO4Ht_AjI9DeEJSnNuCnal-4QEZy83bzgVv24DcMG7HaxvIDsdMWAvjfT5d0XIk9wgE4Pi9bPQ_J6KoYPX_KqHvA2fN-Wq7TS5RasYJ1KeSwuzDAB0MuwG7I8Nfxl2lgaVPLsXNnqQvbRtw-yM-YfzpOjELSjqp-3kMXTmiD8lRnnd7afdkF002-Pu0WB5392_ct7ZX178lKGPzSvSBH6GBcNxo9hR5Yl6Bc659bW96yAfHEBQ5kxiGE7GbmU=w1008-h653-no

Однонаправленный источник света (Directional light)
Данный источник света излучает свет в определенном направлении на всю сцену без затухания. Для реализации солнца в движке имеется тип Sun.type. Если необходимо создать солнце, то удобнее использовать именно этот тип.

https://lh3.googleusercontent.com/nYa5arNzZpYaEvQJ669VY0580VNGb_TW0MAmiFqXk6LBhG2f30oOZmwPTPZhZfoMaSewwZYorhGFXLC7et291L7QZPXwbjzQwX1ikkq4wuZRa8IieNdOdndmYsQ8E0h21eZHo7Qczpx7RkK_wXX1-HAySXWacGLxNYFtfrf4jBDTc3GtfPcmsyMKV3PtmQYJu50Vvcr5pzL9acdimqjZf32ETQRmRhbzXPx8cTq3reMiZ0EtXXATryq_fZDV125lL9jueqivAYk-Iq5oPR1qy1i5O7vTfIpW1FzGzz8JBxVMoxcWNFiyqK-4Mmowuy7ukUwuvP8TMQacuCX_pMZbTc-nyxoRH4tghflgaWBaKypKjfj9RU41mvDZoJ-bqaBZvaSuCKd8AKv-GnP5nnC-hBRtbUNxqe6gJpHUHNbtmN0HynGwushjj8iQRFqbcmF6LYhRL4xKkSniFhJrNod1b-eORTcENAG3L6CLYzCV7zjBtHtxo8Pf_KwitrET6bU_5_Jd-gv5lfH4LrE_hoSc4nEdzgGYlmXdjaO-h6dTgxGWSnHAmGpX5ZmUZWEDyolgqb4m579hctv579sep5liS5tCFWPyj_OTqcbz3dO2U_1qE-VoEyKjWBB9E_IicZCJ_aSBC6SB_owZTsfsGGUY6unrT2PBk-M=w1008-h653-no

Свойства
Специальные свойства источника света располагаются в группе "class Light".

class Entity
Components Список прикрепляемых компонент.
LogicClass         Ссылка на класс редактора логики. Подробнее о работе с классами редактора логики.

Tags - Пользовательская информация. Представляется списком пар вида ключ — значение. Используется для нужд разработчика.
Type - Тип объекта. Не подлежит изменению.
class Light
AllowDynamicLighting - Включает/выключает режим динамического источника света. Если выбрано значение False, то значит, что данный источник будет отключен и может быть использован только для статичного освещения. Смотрите свойство AllowStaticLighting.
AllowStaticLighting - Включает/выключает режим статичного источника света. Определяет, использовать ли источник для просчета статичного освещения (lightmap). Подробнее в StaticLightingManager.type.
AttenuationFar - Максимальная дальность действия источника. Используется только для Spot и Point источников света.
AttenuationNear - Дистанция, дальше которой действие источника будет затухать. Используется только для Spot и Point источников света.
AttenuationPower - Сила затухания источника. Используется только для Spot и Point источников света.
CastShadows - Включает/выключает генерирование теней от источника.
CustomShaderParameter - Специальный параметр для разработчиков, который позволяет передать заданное значение в шейдер.
DiffuseColor - Диффузный цвет источника света.
DiffusePower - Яркость источника.
Enabled - Включить/выключить источник.
FFPAttenuationConstant - Константный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
FFPAttenuationLinear - Линейный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
FFPAttenuationQuadric- Квадратичный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
LightType - Тип источника. Поддерживается три типа источников света: прожектор (Spot), точечный источник света (Point), однонаправленный источник света (Directional).
SpecularColor- Цвет бликов источника света.
SpecularPower - Яркость бликов.
SpotlightFalloff - Коэффициент затухания света от внутреннего к внешнему конусу. Чем выше значение, тем плавнее затухание. Параметр используется только для Spot источников.
SpotlightInnerAngle - Параметр определяет угол внутреннего конуса или то, насколько свет сконцентрирован у центра. Разница будет заметна только тогда, когда параметр SpotlightFalloff установлен выше минимального значения. Параметр используется только для Spot источников.
SpotlightOuterAngle - Угол внешнего конуса источника. Параметр используется только для Spot источников.
class MapObject
Position - Позиция объекта на карте.
Rotation - Поворот объекта. Углы поворота задаются в градусах.
Scale - Масштабирование объекта.
Map Editor
AutoVerticalAlignment - Режим автоматического выравнивания по высоте. Позволяет выбрать значение из четырех вариантов: None (нет выравнивания), ByBounds (по габаритам), ByBoundsWithRotation (по габаритам с возможным поворотом), ByCenter (по центру).
Layer - Слой карты, к которому принадлежит данный объект.