Описание

Sun — базовый тип объекта движка, предназначенный для создания солнца. Sun.type — это расширение обычного источника света Light.type. В дополнение к обычному источнику света, объект солнца может отображать билборд (плоское изображение, всегда повернутое к камере) с изображением солнца. Также, солнце используется пост-эффектом рассеивания света Light Scattering (God Rays). Солнце может работать только как направленный источник света (Directional Light).

https://lh3.googleusercontent.com/7ev5_HefxoXVsMS7Q6GF3T1lQ0PwvwIONVRxxIpHgEu8ubE6MYbI1ixrTy6fkTGHaBBz6oqqWpBVS6qnxakeZkl3TPjSlJNMAvKXJ6omBfsViuP2zvRNcyd0zV-S9duj2xROTUPWfFqJaYM2lXKcuiKSV1RPkNpVWXz8gZ0x7LcCtGOrkooW2DHa7hdQa91LZnvWCMM9odNkh-4OwjetCus1zfHU0yyfrROVrTy_vqmlYaaQdLSxPlzdJx-tzxJiPJq4C33riXgApXFdtpyo9O7aHO53mXZIF_AItHefCNbJVR6k-phlg1yqr-hGWztXZJ2c5rLbvygZUPtbIIrYOIe2r1qibdoOXUvJfJlXO51WQZPg8PNuN7dEC11ap4LLleCWhfMi7XmSWOtBZ4IZ-0ah4YP-7kdaIdzl3vJkJLfzfapZz6KB1uCW3SIIo2kHGKLKMp6qFngRH4RFCg5ihKr6EAJea2k4TwCQlevAXAGe-cWyjVsRtSCT1AOkY_XFvesJPiA-FjrMm82zZ_sj4nT7dIfZlfMKBFoMjP6cYkrSh-88z0U6dU4qGg4HXZkXXtyVOSQhMarJCr1a0Reg-zlWJQWKZ2wESXZk1MMirzijP4vLEnj5AVq1YPJ_cZTbjWaX1EVCmpkVKO4qkvJr1oa3Zrh1rCk=w1008-h653-no

Добавление солнца на карту
Для того, чтобы добавить солнце на карту нужно выбрать в окне Object Creation редактора карт тип Base\Types\Sun и разместить объект на карте.
https://lh3.googleusercontent.com/ebwLU3K6KCzJ2YAaAmC0KUNmRGSgg4SvNn0C2getmS4NW-1vCipoI885T3BI9mJCf14hl5DHvi2Ayw0oEkaOx4r7hbuiLuly_drn0Z_LamiELBbR3_8Qw4FonXvy6Lxkc5v468M5jhUgLMIGWTXrltHkQWdlss6TamRyIsEv5LIXxwnk_S72WXQ3nPsYNfvH2bez3HlHbnk2xrnT--0lnNP7E0xaqcL0BFBPWEjQnn9sZKWX9LouUC7unofb6giVBp2VOOfRIZ7PShuANTRLVYibl9IXnJ_xZUybJrYD1mutC-mpU5WVFZz5YQh0c2ljQjFCCUOIneDAywnh4AGaS46uxfdCQ7vvnnsEutxOO2oCA9kVK5CkNJVS9P4-V3lo_HRtP2is4FoUkrmkkyuRtLx5mMXjpi-8YFWxgHCp6GgvT-IIv2PAL0bihZpnMDIFKXpEyF1cPEEPfGIAsbDtcw6FNnr2KEAdkEtWPDMsn-_pCKnHxE8_Pqu-HSGLdyaPjzFuKIUiaKZSjeQtXbuHE43eCYpGZGj_mWgTsq3M68dVFY3DI44NKoqUACH6s43Ee_Md-GYxcyBqXnVb-FFUtM2-qYZdNLcRmhZp-eP48KvA_8Nz1SBuWQAK14ikTda43RfiwON-fDVjhpdpItBLksUNxZ83V8A=w355-h302-no

Положение объекта не имеет никакого значения, т.к. объект солнца является направленным источником света. Неважно, где будет находиться объект на карте, важно только то, какое у объекта будет направление. Изменить направление можно с помощью инструмента трансформации объектов в режиме поворота.

Также у солнца есть специальный параметр BillboardOverridePosition, который позволяет переопределить положение билборда. Если этот параметр ненулевой, то билборд рисуется в заданной точке относительно положения камеры. В противном случае, положение билборда определяется в зависимости от направления объекта.

https://lh3.googleusercontent.com/_7Jm5iST0pdX-G97U5n65fSduv-2xWTH4EGD42PdbdeXc01lKeuHb4c3r4f5rWrPb1A1tkdhTOni6cdCF__URrwvOlcyjXY73M6bkBJ2Yw_IuAW1a6wS0Er9FHCgh46udxGw-BoDXwWmIh70vZeDL30AldhdXLA_hxWZlTkknZzHStb76AQhMRDHWQNs1ynZIa2xIBAB6x_se_E49BXon9606xMwJ2UtnbGo7La9pzTQpQK4Wy1kqYJmm6T4hhBqWOeBWhoPfCuDu0dbWD45AENy6UOjRyKWXUc1wOIkqnke0AM3MNszAIN1zOthqf8jxPaPxAQzJichQ5akVlMS1yYU6ni8Qz0f-qOyE1L9kziakasMpglSGX5uqGuw4i4iKkAf22R9GMqTFRqJ10Q-qL3kCRQel3c215egOKt3AA2veo-T-FIR7-KZd8pR2z4-HE-hnES2FXu9TqvJ8XA7wj3rWZQT4JpiDkmI4MgZYEgiQJkhvUFXRwiA6VH5xz59MvRTn8TVJYnYiCdrp9pAJ4JBBk1TOhrX8CJkC8-Tbe8CUtCggd_4YKJ2k1ehGv4iw7x-481AX9plFsKvjEPM8VBgaOrsrpVEW6eW9QDH-VkZpE6QqSZ-qd4SUlYA5L7vyefS7FGae6M9_wtfq2nfmOx45SkMcDk=w1008-h653-no

Свойства

Свойства объекта повторяют свойства обычного источника, с добавлением свойств для настройки билборда.

class Entity
Components - Список прикрепляемых компонент.
LogicClass - Ссылка на класс редактора логики. Подробнее о работе с классами редактора логики.

Tags - Пользовательская информация. Представляется списком пар вида ключ — значение. Используется для нужд разработчика.
Type - Тип объекта. Не подлежит изменению.
class Light
AllowDynamicLighting - Включает/выключает режим динамического источника света. Если выбрано значение False, то значит, что данный источник будет отключен и может быть использован только для статичного освещения. Смотрите свойство AllowStaticLighting.
AllowStaticLighting - Включает/выключает режим статичного источника света. Определяет, использовать ли источник для просчета статичного освещения (lightmap). Подробнее в StaticLightingManager.type.
AttenuationFar - Максимальная дальность действия источника. Используется только для Spot и Point источников света.
AttenuationNear - Дистанция, дальше которой действие источника будет затухать. Используется только для Spot и Point источников света.
AttenuationPower - Сила затухания источника. Используется только для Spot и Point источников света.
CastShadows - Включает/выключает генерирование теней от источника.
CustomShaderParameter - Специальный параметр для разработчиков, который позволяет передать заданное значение в шейдер.
DiffuseColor Диффузный цвет источника света.
DiffusePower Яркость источника.
Enabled Включить/выключить источник.
FFPAttenuationConstant Константный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
FFPAttenuationLinear Линейный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
FFPAttenuationQuadric Квадратичный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
LightType Тип источника. Поддерживается три типа источников света: прожектор (Spot), точечный источник света (Point), однонаправленный источник света (Directional).
SpecularColor Цвет бликов источника света.
SpecularPower Яркость бликов.
SpotlightFalloff - Коэффициент затухания света от внутреннего к внешнему конусу. Чем выше значение, тем плавнее затухание. Параметр используется только для Spot источников.
SpotlightInnerAngle - Параметр определяет угол внутреннего конуса или то, насколько свет сконцентрирован у центра. Разница будет заметна только тогда, когда параметр SpotlightFalloff установлен выше минимального значения. Параметр используется только для Spot источников.
SpotlightOuterAngle - Угол внешнего конуса источника. Параметр используется только для Spot источников.
class MapObject
Position - Позиция объекта на карте.
Rotation - Поворот объекта. Углы поворота задаются в градусах.
Scale - Масштабирование объекта.
class Sun
BillboardColor - Цвет билборда.
BillboardOverridePosition - Позиция билборда. Если значение ненулевое, то билборд рисуется в указанной точке относительно положения камеры. В противном случае, координаты для отрисовки билборда определяются в зависимости от направления объекта.
BillboardPower - Яркость билборда.
BillboardRenderQueueGroup - Определяет очередность рендеринга объекта относительно других объектов.
BillboardSize - Размер билборда.
BillboardTexture - Путь к файлу с текстурой билборда.
Map Editor
AutoVerticalAlignment - Режим автоматического выравнивания по высоте. Позволяет выбрать значение из четырех вариантов: None (нет выравнивания), ByBounds (по габаритам), ByBoundsWithRotation (по габаритам с возможным поворотом), ByCenter (по центру).
Layer - Слой карты, к которому принадлежит данный объект.