Описание
Sun — базовый тип объекта движка, предназначенный для создания солнца. Sun.type — это расширение обычного источника света Light.type. В дополнение к обычному источнику света, объект солнца может отображать билборд (плоское изображение, всегда повернутое к камере) с изображением солнца. Также, солнце используется пост-эффектом рассеивания света Light Scattering (God Rays). Солнце может работать только как направленный источник света (Directional Light).
Добавление солнца на карту
Для того, чтобы добавить солнце на карту нужно выбрать в окне Object Creation редактора карт тип Base\Types\Sun и разместить объект на карте.
Положение объекта не имеет никакого значения, т.к. объект солнца является направленным источником света. Неважно, где будет находиться объект на карте, важно только то, какое у объекта будет направление. Изменить направление можно с помощью инструмента трансформации объектов в режиме поворота.
Также у солнца есть специальный параметр BillboardOverridePosition, который позволяет переопределить положение билборда. Если этот параметр ненулевой, то билборд рисуется в заданной точке относительно положения камеры. В противном случае, положение билборда определяется в зависимости от направления объекта.
Свойства
Свойства объекта повторяют свойства обычного источника, с добавлением свойств для настройки билборда.
class Entity
Components - Список прикрепляемых компонент.
LogicClass - Ссылка на класс редактора логики. Подробнее о работе с классами редактора логики.
Tags - Пользовательская информация. Представляется списком пар вида ключ — значение. Используется для нужд разработчика.
Type - Тип объекта. Не подлежит изменению.
class Light
AllowDynamicLighting - Включает/выключает режим динамического источника света. Если выбрано значение False, то значит, что данный источник будет отключен и может быть использован только для статичного освещения. Смотрите свойство AllowStaticLighting.
AllowStaticLighting - Включает/выключает режим статичного источника света. Определяет, использовать ли источник для просчета статичного освещения (lightmap). Подробнее в StaticLightingManager.type.
AttenuationFar - Максимальная дальность действия источника. Используется только для Spot и Point источников света.
AttenuationNear - Дистанция, дальше которой действие источника будет затухать. Используется только для Spot и Point источников света.
AttenuationPower - Сила затухания источника. Используется только для Spot и Point источников света.
CastShadows - Включает/выключает генерирование теней от источника.
CustomShaderParameter - Специальный параметр для разработчиков, который позволяет передать заданное значение в шейдер.
DiffuseColor Диффузный цвет источника света.
DiffusePower Яркость источника.
Enabled Включить/выключить источник.
FFPAttenuationConstant Константный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
FFPAttenuationLinear Линейный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
FFPAttenuationQuadric Квадратичный коэффициент затухания при рендеринге в режиме фиксированного конвейера (для очень старых видеокарт).
LightType Тип источника. Поддерживается три типа источников света: прожектор (Spot), точечный источник света (Point), однонаправленный источник света (Directional).
SpecularColor Цвет бликов источника света.
SpecularPower Яркость бликов.
SpotlightFalloff - Коэффициент затухания света от внутреннего к внешнему конусу. Чем выше значение, тем плавнее затухание. Параметр используется только для Spot источников.
SpotlightInnerAngle - Параметр определяет угол внутреннего конуса или то, насколько свет сконцентрирован у центра. Разница будет заметна только тогда, когда параметр SpotlightFalloff установлен выше минимального значения. Параметр используется только для Spot источников.
SpotlightOuterAngle - Угол внешнего конуса источника. Параметр используется только для Spot источников.
class MapObject
Position - Позиция объекта на карте.
Rotation - Поворот объекта. Углы поворота задаются в градусах.
Scale - Масштабирование объекта.
class Sun
BillboardColor - Цвет билборда.
BillboardOverridePosition - Позиция билборда. Если значение ненулевое, то билборд рисуется в указанной точке относительно положения камеры. В противном случае, координаты для отрисовки билборда определяются в зависимости от направления объекта.
BillboardPower - Яркость билборда.
BillboardRenderQueueGroup - Определяет очередность рендеринга объекта относительно других объектов.
BillboardSize - Размер билборда.
BillboardTexture - Путь к файлу с текстурой билборда.
Map Editor
AutoVerticalAlignment - Режим автоматического выравнивания по высоте. Позволяет выбрать значение из четырех вариантов: None (нет выравнивания), ByBounds (по габаритам), ByBoundsWithRotation (по габаритам с возможным поворотом), ByCenter (по центру).
Layer - Слой карты, к которому принадлежит данный объект.