Введение
В этом уроке будут описаны способы создания неба.
https://lh3.googleusercontent.com/IWqzyOW2QG2UQvSclcpljlpMnG-O_bQWqkh_OioEidwI0pF_XcsotxFK-XAp8n2kI_eMMYtm8o3EHh2Xku23WdlYc8Yy5dLhKQ-tDRWwKSA_WGuKK53_YfHRT_BOVJ2JQL9D_yzW1dUlyBVe6REJCaxDKzXVX7hrKJwJNkk7LR7HuK_AjFeMQ38VGwsJzUQPWZaQJ9hu-HGAcV2jiosI47EYXl5l_bnm2HjIv64Zhzo1hv6rofRP5FLAj7iguqFWPGzJNc-ekI_x5xcvoD-C8sqCxP0nC5AA90n-4UgBAJl82xVsUx3EQ2O-Tt6OvBg03Io9kPLU6MQLYVKzHtFwPFHN45Fb5cedsMdkffk947JBNYvPYDd0p8NHCy--XA3wSfoyhjaxonh98SXZ9_v5HO3hcLzSbAy0fbDxiz3IG3JTl2MZ4_4IwK4slFKOAnfBuTODrA1e8_uron0Fo5OUiANNTwIFRxZE4XX5h09CIrja6IylwTLM1LCr-81gyLpWNSNDKMid8GxKWZkb67CehB8Kln8aDBq4CLlhpL5FHhHcZ29j7MrQbqThHYDfi8pnUi37dW_n1lSXqmgflMbKAJxlf_7ioo7gZ2vNN3ckCD64w2ovj21mMFQNYDqgYXbVxqFxSZ5RYEQEWMJIHo71uR39-xlmebk=w1008-h653-no

При настройке карты имеется 3 способа создания неба:

С помощью стандартного типа Sky Box, представляющим собой куб, в который помещается игровой мир. На стенки куба накладываются текстуры неба (кубическая текстура).
С помощью стандартного типа Sky Dome, представляющим собой полусферу.
С помощью специального класса CameraAttachedObject. Такой способ более сложен, чем предыдущие, взамен давая максимальную гибкость. Геометрия неба задается 3D моделью, которую разработчик подготавливает заранее.
Далее будут детально рассмотрены все три способа. Чтобы тестовый мир не выглядел пустым, добавим на карту водную поверхность.

https://lh3.googleusercontent.com/JvbB3Qn23bPuWPs9jnLEHo7e2wA_w5PMwcS0CG-wh50OF2uwliTPDha15aRUXfWPBgVe_eqdGwnCTPg-8J7zaKts5a-KQ8gQR5dUlCZ_nN6XUFyWcqc0sVRQPwGKg7UfwohRp5rbGEamyX9YM-Iq92jk9gZ1v4EC6-1yi4eYl3oY0uZxmE1AnnACHydOdDNuy3FpQcy1PXnmeOReH70BfQT3pFLGd0jOdiLdWvi1FPmLeP-2xu36KbDWCgB2VUYM3JNXJ2NMpQAz3VUJdPLNWFtIeHD1tIAVE7va4MvkLW8yalelZVLfmjlnzpUOpRDDWTqa_xVyegy1JIMprR3HK9Me74cyssrOnIuADSCG8ha-INOREUxrvB4pXlzxOW27qfq8p8ICNYYVH8fesedn4JNv5wvAUH83bWFvf6O-hBaOn-6GvTASFwDOWCO4igifni2x16T7PdZMxSkWz7vSKXvopoa7mRUjIdx1TzIeR7LJrII8dTZY4eN7ca3vNNCbeVj3m0t72YGy7judAhlXcLBxfSbT3odpYk33Tczy3-MpgjQJjcvZaUfFlEQ-iwOowEPmPeXCaAz0o0afkPeZuuFvkeu8pAJHxnqVomHrs5CmV5OBpLBrt5ut7TPU7ef1Mu1w94iETeS5_zkltIW3CAUWa73PtSI=w414-h269-no

Создание Sky Box
Первый способ создания неба — это использование объекта SkyBox. Объект представляет собой куб, в который помещен мир. На стенки куба наложены текстуры неба (кубическая текстура).

Выберем SkyBox в списке типов Base -> Types. После того, как SkyBox выбран, кликнем по рабочему полю редактора.

https://lh3.googleusercontent.com/TbtPJ-p6GJVz64vXx5hlVplt-fgUtSesZ-wBjQKmAxl5BDZhScfDkFJ3qj26cWNa-eN2ewmjYLQY6b9tnmLLy8m5a-w9kJxyI5A32UP3SKy5PD4u5M0X6_7zfOR4-BrDr87pXjorSchH72btQfFF_C4hewU1QxSWIsGcvjJRBwSBOWsQmAR_35eaJJd-8HG2_YdKxVpdQx7U8lB9T8DmKL8auGcyQd02cYCTKS-fTVjXxEBvEIoU8k4SDZddczVOP9XCi11aWvYSaYOPiLiZP6njDaLeEbLepMmtcceJ3RAmMRkyobkwZhAAFiHlLeS85OpWcs6LjsUxVJk0dCa_jpDMdpW_P0JbZXQppJiLBgyfZ-pdTn1-ADmpy9q3gpizrvWI_NMciJ7L1wFcuksuh1OK6j2z9xvzLx5qSEBAhRmO6rlg1NRoHG99N_PwBj3lC6jf5L91_FhjIZuv-iB-bFxrtlnpvU0y35g6YQRGmgrPiBeV7G6n7fizfBTTGyb141tCfQsQqPA7chR7cxtgIdeHL-Ocd_P_0RDyaOljKCI0EngNzmStJ973hWCBFGZTI3QWENKn-4bjDhdOdnxDN4C4zabd64XMliJ-sXxeDKlep5XHVHWWYEXUmT1acKBBqnSiKdQc8-pO_Ynm1zs1gYlVt4B3j28=w1008-h653-no

Небо создано, можно приступить к его настройке. Выделим SkyBox в окне Objects.

https://lh3.googleusercontent.com/89wtPuxPb1eDumTFmkb5bA270CLv_pEaUsPfID3vTwnzA0v0HTWE5qq0b3OWfryWakOI4CV9gIuDUvsimtEZN4Q4OCMDKEb-cFA8vD-l7pPjpbaeZgY2krah1iI5N84-jOp_fCpHgVA3JpQIy8yRYoPc4_Wji_p5toIYgBIyrY9C7XTiimW4_TWNr26Dj8QIZps2KUQLyZbhkmEGtGUkfCjpZ8Xg50s3J_m0t3UNwZPyZJbbE31U7ttysDzB1_mQgoD-_eCK6hb31eD8Dp_YyVLNi3obhwsSIJyqWU8Z1XzmXAouEZKwKpBAaK_RMR5Df3Wnt4KL4hqVq82cbtH_kXx-jrOWgKSzBN0pWEpNXR_MYCVpH74u2AbgOEwrmEhhNtvUMd5ARM0zkDoEvAqxojBdY-KfKgp0yOm_A5haSmPk2BQIpCcmHh5vZabLW27jcB3twSreCkovBVCzDbxMD7z6cHpyV3fKpMJVODhxZbLOcdA1w_BJ6IVmdLxAg8MmoQ-eYA2dwbQkc3GrN7qm1uw5ht6j7znxt93vlvlnnAsmpJ3m1aQPj9oZBfIYihWUL6MvMnLCJ_SOsAS5lJuId7G7odpi_hkue6PgPRv16aiJmlH7KWAI2swCqs5rcbn-wXIRWhxj9OloYkfy0Aqhcx-3ZT4BgwM=w414-h269-no

В окне Properties можно настроить яркость, цвет и другие свойства. Узнать больше о параметрах объекта.

https://lh3.googleusercontent.com/D0suU83fidpujXg1MtyxLwXdHRCXhC5wAS5h8DuiWzes3t6CSUNvTHxtFTN0qGRrO_87yLb0moyMHHEMRYNZeWLl6UFlaFPW0SlC8fH3dTKST9Q-YQzsdcOeA8pLExWXcI8MwgTBJNcoTL7qEX8Jyrt_8uXV6eAzG7ob3I_z-1mKXhOeEN8rdExysz_OFd_qP8ZC9PamfcY7r3dC_iYIs0AU6oVVTQHPHzW-xa_afu8YFacn96B6pboQN5Hfydl3pYYz0Nu36uqgJy5QN1iGlZ98KIjovys4GqzbjdvAMEIInepQSV6UH1x4xVQrIiIVEZKY0zDNFJdFQhAUSiEGxk-xvclCZO2ScBjt2EuKN7eb3eJXe3opGfzzhgyKE-0lB2S_WF9dm7g0pkCXpUI6zPOHXXbsv9Ah4hclUTGPIgD_Q2raib89pzaw7ie9a_kAhJACeFs9PPiRqi_-fJ-0X3LFEV85r55wBk8Ri6s-ckbQi45EtcabtNdoe_J_fEPQGyQb3qgjBCi-lKK5oCCF3qWQz8hwBMBTwKmaFdjgPJ9SKDK02uzKO28c1SJm1g6u5RpVEKQOr6eDcU5HIjLrrVLrwSzjjaR2Gmlq9nEnToBrBWGv-atlktRQY2qw47fVWIAuLusTPj3wxfo_b06dqwOOvxZXwBU=w357-h392-no

Создание Sky Dome

Второй способ создания неба — использование объекта SkyDome. В отличие от Sky Box, основой Sky Dome является полусфера. Другие особенности Sky Dome:

наличие анимированного неба,
использование до четырех текстур в режиме смешивания,
отдельная текстура для настройки плавного смешивания линии горизонта.
В списке типов Base -> Types выберем тип SkyDome и щелкнем по рабочей области редактора.

https://lh3.googleusercontent.com/2mMOewojP6p9UsO1Qnmh0idoGCOdPRGq9_0AWr37rjQYptGD1gsnc5Newsl_OyT7Z6zYbn8qoRL85p3DEePXu98FqT1jTGTdAYWdhaoKDKDOfDOEPvvwzfokrACkVeT1XIyFPaGJyjp_fdzxIGmcExEKQQa-ksyXFEiT4wIiGG7bKg-lVXNr-RFv1RPfHeh1WrIkpM5x1nz6vqDqM3SwCtizN8zuExbVqPdqXBL5OS_7IBsOT8N8vbBZZuqcBx73TU1YHYFox2zoRhON6LPv0Vi5FgzsQYe4-tmH9yVkM2OT9z3g7uC4XJBqVwK3uTGiMcMMctHZ1fXGDIDi3oM8BaHWTY_MpHfWi3pl4QurPV_AqocyNgw7kuVbNMGqK-KEmPCK4rMrr4vQWW8gEok2DHUNO6HxDpUaDTaBnGSwHinvkg3sLaKo2IlcC3SVH-cl08Pw7rxOPW92GmjqDiUAXeLnd5vprgRJPSyMU-Mn59DwqDVP8BCOkB0z7f00k5OgYOfzh3Z5DVbCvXqCIonTjhrwBUI1tKMiihliA4cvbmoN7hEby287fsCLurELhPlsV0zg4FEAV3HfxQdalgfBALuWmiR6Ehev02R8uAX-ul7i5ZdSKZqvOH3hL6sfglKhKEDcIAFeVxzamkA-xiStzZRuDVrl6Hc=w1008-h653-no

Для настройки выделим созданный объект в окне Objects.

https://lh3.googleusercontent.com/f5rReP_TDAvc_2VmsilIVI4uXAy-XbGDD4vQogsmLlmEIQEFWNGKIOQKQyGrP9nh6i-cD5hc2LU9_oDWNndz9EtocYYRUu0oF2xKLft3KdHo1tJQ27FE_qSLYLeKAI1lpa-JYieQ0pAg_fbbC-FJRz4dhCPX4zrxM1GHALaFeClDe-QNGx_6Y2x_Kh7i6CVfp73qp5fpiUOR3bY8a03BtrMWXF-0SdOirF-Wi9B5Ap_eRQe7xaXi5UpTramh3--vkTotSZwjWFMLQE8jMcUx-bTyePUSvkZyf_E6_v-QkdFyIzIm51LfgPRhp8xccbLGy7pc2ePfix75GVywMU5sJFweT6YemRcD8DlUOt0b3-f5n3k1PIK34Y01cEXAPq98pMDjb4hU8iobtlGR3jDslr-cvrUfQEetFOq5f_l4BCpUQ5nxCLmzlK-GDTpbtCKx90VeY--ceW-E9LEvkO49Gt4hOKpCXumRdr4_csxSYM8iG4Aq93SiSbc1jaGbmDr6bBNJUjyPR8I9D-MuqNfZH4Uz9Cz9G-xGe9ygRr7h6faCw558ILltGm-WCnbmCDZsC6BDNjf1ti0GnDfTyFsdBZN8INg59KSx-gN98KLkR1XkaxGB_KL0Ak-1D4lUdBwHmeCwym7MXhlAy4QMgCOj9HjX2g2pN-k=w414-h269-no

В окне Properties можно настроить параметры объекта. Узнать больше о параметрах объекта.

https://lh3.googleusercontent.com/lCgzOV5C_n2F7mSWAzlYWuQmuTJvTl_4b_ojE_3XI-G9ligW94hUYNmyUclvcNQtV7bHJiAmUgh-XV92l-jxPjOh8ZZKvw3yjtjgsd4Pr_0Yt_owAHHmdJBpb6ZP-F16Mv1KE_0G3EinopFX5qpbJaxQFANKjRLMXaevBtzQp5Y4mkK7-uGroEu1K4ctAvd_RA18pSQS05nIYH0_xLhwHPYauj_RLQmNTGa0xO3VbH-OseFEI78rPiD_wHkh8lKIypjmVD1CFRXCaS6ZZstW2LIxhZJEsGDe5bGi_aI7086PVbWDkaEIOPikIpqWqnbyTNQHyIx5-_cXLqEeUsXmrl604pDBoIpV61TT4hZYqRsN85Bpskc4v7Ir_NTvWqR-XJIkinOyABATDpFfzV-UAuwiLvQwLIepMSm9Kc6qRcyM0yyqDASJh36dbcff8fJDtHOpih4XDoSxFuzPRo8moWPF5kFSA6UXtSV0ZoPAEnIQHhtCoap-H2E_X-3jmnMkkbIQQzy7J4bULDbRnpikLTBLiuv7DUOygT3UvR81c3BpclPpxAWLqQG_eh_QYNrGa5S2eZiI9J51VgKbrh6CRXa6192veuZU9s0Z_3lEBqzNJnWYl8ZSpCQ1WS3oS20ARyd2oCHtDNzy-IqImMbgAYs4P9CZikU=w357-h392-no

Создание неба с помощью CameraAttachedObject

Третий способ для создания неба — использование собственного типа на базе класса CameraAttachedObject. Данный класс позволяет настраивать 3D модели, которые будут прицеплены к положению камеры (т.е. будут перемещаться вместе с ней). Такой способ создания неба более сложен, чем предыдущие, но имеет максимальную гибкость.

Пример такого объекта присутствует в SDK в папке Data\Types\Sky\BlueDaySky.

Для создания неба данным способом нужно создать тип объекта в редакторе ресурсов.

В редакторе ресурсов нужно создать новый тип на базе класса CameraAttachedObject. Начнем с того, что добавим директорию для нашего типа объекта. Щелкнем правой кнопкой мыши на папке Types\Sky, выберем пункт New -> Folder.

https://lh3.googleusercontent.com/7uvMThXPV1cTabUupf-Nohq8jFf_E_O5bbnTjLJ6n8nFaJE3FYmrmF4lN8DZkzQopJE-pG8l0ZlskiP2Od72kKk3LdxSdLz-XcYTIDBbUsqq9j5CHqB3XiUTYbXkwWELrpAUHo_rq3MJ84XoUGGkM7vFLb749fvk-GE6KlRQAeDPXwSH_aZta1HCE-Po_uD-Y8pEW6mNNdQXRJwipa1JiRwBvoFq1yCSWUjwSX4CqFPShT_ZC3x8y0pXFhV6pkRsIfcfFme6gYfDwLeKRVI0C-56ReevlPqQDwNZb3496BAniFdrD8BkFH_1aqPWuXt6ZOV8kpqhAszz_h_WIJ_OQohm_DOE2wJniCqprbgjBNpQ8G5ExByQTqNukIMrTelK6AQEOWjlFTKK55unnpxbHjXh29c3RJ0FbQnuBwh0IMoVAdh8FRqyU4l9I0Q7seQBotWZOb0bF8sD29-d06RpwUbIYk52NdiazDcGKi2Zm8uGZvD3Ffqxrc8M4P9QoRZv_pFLHoUn36vFfqjqab-P5-eOhkY4_l2ufMTN0SlWlD6vBi3oK7Fcla2Ahqp3gCEBi8d8YzOrOmtoBSZ0kSSYQ7_v4td3S7BxTgvq8XORmJHYUJZN2Hq-HVw_UM9WRuE9RSTykYFl2T-XFGCKwRPhJ61e40W2is0=w458-h410-no

Назовем папку, например, NewSky. Щелкнем по ней правой кнопкой мыши и выберем пункт меню New -> Entity type.

https://lh3.googleusercontent.com/kAuVL_vaeJjX_CH1a7f096EwFyk_L_oBMIdPZVHzetOIWC4EVgYtMaIkDF0aXM1WAIaKVzfUET5tTXVFBLcoMB5kMaxml8-wiUos7Ucw3ed2IANm0F05Otlw5h-9woElUQqg7iAqhYF3B78-QomphIPrCZXeSR36ClP3LMz-B74P1cq4QhWXBeDPvu4mPe2pHW61lWVNNblCsIsr5k_HBKtoHmkz0x9AAvnQndB4FNPfkxSRtJbsIh3porOrbwIIjsmQlCIpaaiZG7OdcNtUwttNkf_ntDuYFyilG6yWMw5oyp-g8UAoSr36TY-Tset28ISRui_yIeqPLCHkOxsndPoD6N_ceQBurrQdZkJDwjrCZ4oyjvzn1yENeADfDtaVbzgxO-QV2QQsBInUEOkH7Ty3okwwGesK9NXs-EoZO2n1SK2BYv_4oxBraVYX0N2yeIR0J3hqF1cNefaCoLcN9_ZSF3ZDLqRxUlkM46tCsiPhL0MQXFa6jV8siAbL0_Un_lXtsDdue8Ycjtf3ZV5cYWNFyT7rsP4PRm-URKZeMVYEjyLVQ5zng-bfUrwiFHuZSbQLU-sZbciITqCyWCNJk1gGj7ScWRB0f9N_0_xHWj1cMdlMFbwjH4RyzOyheFss4BiwbnyMPEbJi0bOFQGvqbaQbBcm1b4=w444-h297-no

Теперь укажем имя нового типа: например, NewSky. А также класс создаваемого объекта: CameraAttachedObject.

https://lh3.googleusercontent.com/aD1-OK6zMyPCdyjy9XRwnh3K7_2LMIGoXZKNvGzqpeVaoetX2xDq7HFb1bIkuZwXZxobs6X1IrNt3OFRtsx0kd8ibSwMFG5b_FL0HGeaD12Aaqaa2CHQ7WL0o3vAmOB9IceAbBQrbgfN7boJOVyEhZsA_yHGzJYXIEWDIxGydX7r6u276aSxgBZCTX_Ws5r00Xahv5QGyivXXTtCBuXBwamGHVAX21l7zC6s4ZWx4pfNJA079cBKAqVDZ2EUzPToExprWtg2syQrZO3ImovEQ4SZdqLQp8pQ1LZeyr00tslPygHmGZPMh3h9E-txnhT7G0N21Xnp7mKL7bqaAmptBjIBQw9MYOd57YhbloIaxJW5CLiPNDmcFF42-rVruY75ufC6s6JgVkoErPaELhdLn9TVz_hRl7HQaqwmW7VKuJoBo_9M_KDqWe7bXOmtP-WbtazmvssLU61enC3WfGN1drJLotjFJLIeq3Kc0Iu-wkBaN88crNnuiQxCt644Vxtv2eNt6G-kTa9HL2AWxyfj_zJnLy7HilX3ob-uLfnOPKLyiDIPmLwY5YBC5Xll6cwATWPl6IFnMWhBl-ncRWqiJ2JhnQZpCAYoB8Uyi59TikgWXexk50FgjebsElwQEJ2WtfXDReN6xiAgNBUO3QCab7oghp5CEUA=w487-h378-no

Для настройки перейдем в режим редактирования, дважды кликнув по файлу NewSky.type.

https://lh3.googleusercontent.com/Hhv7RY30t-kWkxdJ6pra3VyoliM3ZH1FQbAfWWrEsM7VCM7U2VuBPZzTfx329cX4sHeFripgjtNKyzh1on72wjxiALHF0P3tB6UfDFMBpXeNtdcVYnbTMVigIznYsznP0zDo6vgqyEOqWXoNv-mHgId4Prd1SdDRLkIWrHkdgR6eOKHVwLtDaXpKmO5O_xQogkyQxCCj4438I_kwcuv5YuOSU3rG7W_Z2bE1d5SveNaBIqwleixn20RlFGoHVrT7494cwGh_yMTAEhHMLwrVDoRZxeYltaju0v10xKdkq8isz3rNetHBDWamHmTsAOyEHFFvHPFmWoCQLL5dqLNN0oWCaF1EOJZb7_BaiSwTvj_nSgMRBPz-L0yPIzEue38InTEkfHMyzbOq0LuAepqGctMM5erNVrdvkfjMZElhgjTiQ0HVwaRiyjCcuk3iZidju2L8GRmb9Uyk3Qw0sfa0jkcFZsORKPfAQ15eTDC_rHbhD2_JkAwkL3MoAG6vRIsTaTAZ7xtVsULVdVFvWM6qObdxti_v63UoxJrCyeotq7nEg1D7zIx2D2J2whbumo4kODhA6A1GdUXzlIEO0r3YeZcjcPKrG1iwBVfpepLC1q-jYtLzO9_KlQS3WsVgusV7MjFjRoF-zxPLLJmpG6FUeRwCm8rG1Q8=w171-h308-no

В первую очередь добавим прикрепляемый объект — основу нашего неба. Нажмем кнопку "..." в поле Items.

https://lh3.googleusercontent.com/FScx1ijqVb-vJoaNBCoXeVZw7ZfC7-nkxaXFLUugjXlGY_BqFygRxVfrU5Hq1E-Vh4KYzDfqzC4QUmov2uw3KtxhyH7grK24NYD02poiYeiTgveDyyXmpVDZDeH_4HE53pD9qqQx6jtYMPECAi4IJy2wPcyaXA2rYfMBjcRisXOP6_Yx5zDXL9tloemFDYmDGPgNgoy_fQtq5Mrb20QnNrtvFpppRY4Yc2aYhDQDB6nkkyMkG3A_RmDhdmAVAiGUnb-c8oON8ekdg4oJ7rNmVpTNxMBp9apy-I3cRReWFFz3FQg6-Z6MX5hUIk22H2IB-sWJe4llMrkSF2y210ir574VaknotdrZ4JLbmPtZWl9ma4UlMzU6Mf4-G2HRnzc_PjeSgyQ5aT8pBUySDPrIBZI7W2ChgPROQ-DF7t9nhYUdyuynnL_oWSYiTTh8YLeMmMD2sQCLW7gGjo4yRKjxOJNOtXTbQHC08RsIN1w3ZJQM6M2Iu3-sIrsubF-7ESYPAIcXNQlkJ6AAhA5xnElJ6P5Dloc9mSj2Z0cc17b2jNChGG4Bu5v2AwVh-qUsLSQAto2cLtDyBPkDtCwQiTAQU4OaxaGImy4jrQ8cmaTzVV8vVceM8qVs_6E0JexZ9NdOBBOjUL-Yz4wMbSHvHsk3u2A_isY4qTQ=w349-h244-no

Добавим меш неба в список приклепленных объектов. Для этого нажмем кнопку Add и выберем пункт MeshItem.

https://lh3.googleusercontent.com/wUtlcn_RxuRtdLUCycAEigOrkWBxhudVhF51tWe7aDC-5n6IrUhQYJEG07eFPcRTiDJTR5lE-yVLrx4tXGloysS2Wxbac9_70tldIruqAaNuFcl2U6ZLExmuJNV7doSwuP-BsBaMhs91neyLc4Ugj7_IqlyJOeq_XNVMoVJtklgXbw1eqOvB6_KONEsTggbZ6d50BaIA-F-w0GpL6N_iRgWMt8Aj9okomlOzpT1HNQN41_fCzgt-7I7Bo10i_rDMTLZPli9KXxWzVdspsu7N9GXbu6K2Twy8fuuyodzvvQsQgwZq9uFwE2dQjJNAHZ0yR-spu_iFZps1Qk4clMjBAL4-gdD-jeCzGu-w8hh34l5fnKsVrlnjgDV8ByyuW83Drh-yw1IlglwhEmnoXDGTEHK-eFyBCNZ-epbqnbdDR83oSy7bV9Z04qduaCFkT_F6OXFcS6l0kFeGh6Muhk3groKzxCsS-Z7yqkD1LiCm5f5qMGTAS6Qc4DEugTcVJnk48B2e9tgRHlJ3dbe0aTrD9mtBwGI3X4u0H5s4fcxtRhLbDkeuV6JehJ3MDA0kxwfDGMxwCOxcsahPGp8EtRzIKM-vzuh2baJzTN2Ht-rtf30sVZMw63v8XD0vPD7b8fW5CmGE_TQoDDEOMHQnht99GXfqbAhc7t8=w507-h394-no

Теперь выберем файл с мешем, нажав на кнопку "..." в поле MeshName.

https://lh3.googleusercontent.com/Xw670LqVvUMP72Ie2TNKTIHOSlIKiX4tB5NbO83lY4OWtVKwIw42o2_hukpB6ePVt_lI_eG0LW1PtlhM4iqZkVNP7BYMLa26HNTMqN3aTYgNIxVqgq-fG9woIZ8Tv1taX6GddwUDZ-zEK1spnWQ2mH9lj9yfi637EA-vf7RjTb8IknCLkS_BiZ4ynsuzsfuSy61K1aQX9-WAzBXP-0_U4w_cOpN6dOoNaeh3hKwLy1vJfb6flqSRXjiz9EeX1f62bdaHefH0UZFIhbggMBnrGaWEuyWBLX8YCldmfIsmFg7pjqlMZeyyERcf182jcZPvoA5hwgOFTgju96pwJ2AqCOC2GarjmT5JBhvOvASzUsHWaup_ulW03usde9QR48KRQTmQwXbk2LC9Zre9i76SwkZtr06FtgUia4vSUtRreJDUWPyfl52hnypOz72Css44mV8Fr80apZyIBCLn_glYS9fYJK9ZaD1_flXPDodmdIQqR1sNpYr98ShF2N0xwx0j0MdGNw8vVnCjIoFKCJCVRKiWg529pLHE-XEIcSqZn39NQuoGo9LYukPXBrF3qxCEYBu7s28IYWeMIuw-NvRb_lof2_75xWxa45TDwQSbt2UqyqvJZ50yLCDP_aSI_DX_g_C3dDtnBNxQ2yiGw8ofsurEjIF8ZYU=w507-h373-no

В качестве примера можно выбрать меш уже имеющегося в SDK типа BlueDaySky, который создан таким же способом. Меш находится в папке Types\Sky\BlueDaySky.

https://lh3.googleusercontent.com/58P_mmvkUkI138EJmJ1WDjCHft0fVz5mPzr2f-JVDr0HcUYkPazagpjOlCqeUgC2gMyWdGCwBgRwV3qu14SkQNpWnaJliEYWr60mhdbOUR6OXW2P1df330fXp8QRF1p9vF7g4l2mzVyczcnBadvnmTkUkEFCpqppFe-qU4l6-034f8tM13g8oCnrNbT6coggmPdj9WQ5oyXTCsk6KpYqp3yj75n4NOGJTcowhVFM1YwPJ8YcUOJOFQXZj0C4oI_O5Z0gGS31VmqaalVKqt4PmpC21-g_6UOI9rsdyXsWNA_H74xpJZLdCY9Cd6YSYEtR2Kb7idzUPtBDbLpsjkqn4kX88LircZOTKr_scjJ-oF8EMoxJYSL4mZGhaBZLTHvHj6DVxs7UCzXVFTuLT4DVoYEg2fJiZclwZOnYSQd3C7JEivDd2PIOrGJPhuNGWhUwAlajysGxYpOU_P2rb4rS6x09ggsKcocODd_h9ufYv6Wrboyax4FOFGIHjskFGwPTtbn8FZ7e_E-z3TgtWBPST68tCHsYd_SGvnGF2fFxjL6O9MsoDroehoiz4ZszSPLRFnYc3nDcsLmPnbRVEeDw0FDHOBwTJOr7zNOeSI5IpfEKcyYQbLv5ddneNAXGn-iLlDmYKCt7RSlwEX8i-Ek0Khb9GsNUGg8=w526-h506-no

Укажем еще три параметра для нашего MeshItem. Во-первых, параметр AllowFrustumGlobalClipPlanes выставим в False, потому что к небу не нужно применять плоскости отсечения. Во-вторых, в качестве RenderQueueGroup укажем SkiesEarly, чтобы движок знал о том, что небо нужно рисовать раньше других объектов. В-третьих, ThisIsSkyGeometry установим в True, чтобы движок знал, что это небо.

https://lh3.googleusercontent.com/13S14UhvmtYA7bjgNpPwkKtZNbmFcR3xMPm3ejCbD2QBEKv9KMhJkxxCt9o8V6q3ssri411bTjzhoBI8g2IfDCrsEmqYbix5y58nmnMKP4IxTpsBAnKJ4x7EApzE-OULxtSMVh9kQao5ShuIekvqqhmul6JqRezoUd6tZdHGNSjgmUkMbd_J1FjzykYOjCF6vuzi1wj4yN3DsCwJtb8hF6oPsqGbiVNVedzDSZrkGAfTxHkxNFOnK5bmBNUdQh85no7APkp4b_8T5TfHeQ2TDJ9T49YCbyLaf7_dchUWUL57-GCLsfEl7HKNzzF7075KcbXRHOnyDeeY8bXUP2-jNDokmDOBUUwDKtzHv4ZIL1JDaeyO38_ZC7Qx97CNkilANSrkEj7ppswZJnLOq36itULmtJl5qks8qvz8JNqecBxfVy5Vennkhq_OUvhEg5-UssDHd3l1lpBm0aZIllaS3RlEjwm5ZQ98Gb0Rmj68YOgCJJ2NCz0RBjvxEc4Pw3cPbXehtqP3oM0oj_CPm7z0VIIT7Zx3ho1Wbs4JFuEw1XTSeyn4NxXgw5HpHRUI4KXumk3ZzMvlu9U1_GgoptpHz-x7JvZxyqInuTvJnOFat7bC-5V59zBl7LnwkyQTyYWnB68MTZMuhzgUnRJyuoOoWAFh3FyrK5I=w507-h373-no

Сохраним наш тип объекта, нажав на изображение дискеты в панели инструментов.

https://lh3.googleusercontent.com/nvk04WhLp40_jiVoOaKjhPxYZEo5Bw-nQLLRc_M7FZveMoe9ceWf_yAP6wBBtGdY9Pj1bC24t2uMpmT4Bx0S4iYDkRVBs-TDLZvRpGPWZG-2KLDn2OVdgDe4O_yLj1CHBiw6nA1IoQkpPwIrYUfzmNs3ly0BkZ8lsxP0qTuFzagWiCA7LpNwxWnQiDHHvUfzf5M4vitCF6J0zvBB0ewz0bfKH1sBXffptNL3UN9AUPZLJoau32Ucai9SwASCqWuKYgdSFq_XV78uBVSiLd7c70FLTsC0zG05dff98VxAFdwjcxZkPzDE5PwwsubKl_AWRpGa_7S8q9vriJp8Jeab5CEFict9sScIDx4MKYIZdlYh_xcBNPnzwohcOL2R7YcvW9ohbJCs7CUJOHKgNzSPVDjgecGaLwK_wKtkzc3f5QJuF0PZ8qKML-t4snxo2ovcOnythYfYWxAuScIC9_fAhcgw9vkL6oPjR04XNR-yUyx1Lfxiu00BWFxUojDKFrxmrLjzN_6tIvyW7x44huPJWeJl1Wnofd3DU0nDkfS5Fw1YupLI-Q4tljZg5cSQVrBsYWhaAp1p0F6NsH-AfZimphyjQUHfeWPWrATBW1w2SNwhI8HQSE_yxTGAlMijckiP0g94Azniaea2Em9rG2JMM5QMDGLyurk=w1008-h653-no

Запустим редактор карт. Добавим небо на карту также как мы делали это в предыдущих частях урока. Выберем NewSky в списке Types -> Sky и щелкнем по рабочей области редактора.

https://lh3.googleusercontent.com/yiI5b_VMh4qrhn6a-OTYL7dcDLYOSYLWmgZmpWHvvBfMcG9Pyb8Hf3re_-xSfX0T2nwfYPofQd6ijmn255BPUYIFmjzG3IV4lH0y9YWxzNGTI91qN_gqD64SXYTJDsqTY4f7kIn-Co7ey2KY69Ho3uavEQJxaGB5RziIK5lr4uIDyg1Se9vrqM18KgSmCaNjOcBqHMweEonS5hsq3t1X9NyYERgKiCY_4ltyGdlsZgRStESi0Xdl0yRcg8fzsQdT41zNNR-aLrtYLjEXiFMnz7zthe1ZUoVq0FrVfSYtoiA3dK629sBgTmkafdlV2FU8Vs6G1M1B4kpkbRKJgQHnfhymrzd9DtjeQYuRHZ4Z4wmNOcCCvSY6qsU-S2x6kU-jqbKUK2rXM8_8YXIlswNSAELHXEZ6t6Pg6X9osajepzsLPHY-L3ycL_a4M4V9S3rFfxtvGtSrcdeZdWGdHvzefv5wC9pRETJUBN5y5mp7lg7tM2CLV1HPkYlStL_A-hxSxg-heHD8_uhe4M4RibpFUTjzCj5yN-ZOmGN7EquWBwQzHk_2_7VkR6-bM25HBGDso894PN_X_awCVG2qRyvl6C1TBXRoBFHM3b0qVtkUM36W_B23WOAqp33TwNBZ4W2_5DjUg7bxePSZG37sCF5kza_tOaqH1s4=w414-h269-no

У нас получилось настоящее небо с живыми облаками.

https://lh3.googleusercontent.com/5PIU_CNDLx4OeBby8_752ekt9F2d9lF8mSMdpGcfZEV17PIMlmMR3Qbovlb2a5GPVpZbxtYHBrqBgxc9kZ2XGIYMZR6Z8PR36GC6bUGhC-bJ3ReNu5gYZKW3YUEoq5KjvpHOeuh0WOfK3QYp099ppkNeRNtx9J14zDwd9hJMZxKX4cp_zReb_gahT_mEn64o54sb8Syyc0CPX-0bdo8aj6IbZ9Fm-r8eL5f5J2A8yuM3CvbTF94y407Gj5ggje6-7_GxJMNVXpSZQ7dsBDs5S6_OwS_-5IWZXI8jTzgZlxzMXXvOM0GjFpdtPg6Qy0HfKatPbCCDqjCnTPdUfL6xcwyTKpy4bqk5LJ0tr4tJe3ARcLFVv1BtoFOhnoJFBquSmOU3Z43nGh90Y7H9vicTZkiAvlqfqi8w0J59akR8rbufWo0huEuXRSz806Y-zSDKMxQuaczhUlN7Z2dGA-_l-1vppNQBt2qzyfHa-DhqDiYw-h7m5X8QxWeu41KWQmpIaiw7_-oeAgEepWX0UncM1Tuaw7tut2V2NzLia-AFluKpZnhIlZmwVXW9aXHVm7CJPV_2Qwtom1XjPbw5qtiW9ZTalwI4DJQGOgdZg07ENSdmaSwLLCw9KVD9dKp5PPnBzWKYaqPJrgCnU1oOzRcAzpVwd56RZBs=w414-h269-no

Настройка BlueDaySky

Теперь вернемся немного назад, вспомним, что, в качестве прикрепляемого к камере объекта, мы выбрали уже готовый меш — BlueDaySky.mesh. Откроем его в редакторе (директория Data\Types\Sky\BlueDaySky) и рассмотрим подробнее.

https://lh3.googleusercontent.com/4muSY-_8X0xB_P3sox5QK852QrSMVRvUQc4OAsWjigUMFlaTcrxl5H0Xhr9J3xWeKVE4U_je5WCPrUlrymc_yj806sWGiewYv216B3lox-UVVRY_cawkgWkvic3vy2yjX5vtsMUtUekbHkK-BS6XtPyVL19dihmeNkmKBk6m1D_cl4qGgoiso45q0hpOilph6cBZzrXmRnUxhgfAQhFMwyDS_w0Lyl7KicUYM-BwpHcN1mAFA6yRIuFwhi_H2O1O3eVWYNQgcgiT2dBkkhOQf6d7OmU1HhOASNisqIV_-9FA6hVERgNmrPeh9uzYlE7ocgMzF-IWRXV7ul8OX7EjjERLfpyqm7UGjmciL3-Yci0CKS48zZnlBMj7qUysejvQZ8BtW0RDQCBSjnOtXBebS85Ogx9mzxEvbiRYBp7DhzrbJ1H_1ze88cZmEoWwtLD4RXUzl0TV7YSeuCwNRapFjz2w1cLKd_96Ynisx1rkNxEF7R7y66V2SMYRMABPR6NlYov50DNZ1TTnvqPCK2dv7Er11pV3VJxRvLFtEEoKF_w-V1PhiD-Jk0VEPkC9KybG7ubO6W1CXLeZFZZMtHnOQq6t5f8ydUl5pnS_iqnLx8RlL7ef1sMAV_S4orXUzoHG-5zLMRkfKNT5hUvE-P8HHgZ5RknqIiA=w1008-h653-no

Как видим, меш представляет собой внутреннюю часть полусферы с текстурами. Рассмотрим материал, который назначен этому мешу. В той же папке откроем BlueDaySky.highMaterial.

https://lh3.googleusercontent.com/jYba4asPH7yH7Ud2QtE4o7qpBxYwZLXj1__P_9C2J8CPN1CWoFoETqe428EKk1dn9RJT_50WU_isiPoi1-UyjTrO3Yiipm8NHt0AvHGRPrbxLuPqmLegZ5YneZ3Lw6paH5MSb69JhqkQVojHpMiAQ0KZ3TGiydYyqqEVEBusKGou955DnRceRnkzgUouXZm525308ZDtda5LE-vW7OREaA6grRdP6hZ1KR8SlLARzmWMtPABVrLLpbTJsK9EjC6ZoIASfVMNhnW88azc6DDx4ZlSNMczvnJOLGCwOU2HSr7u5tjmsxfPT5eDdP96Gk8teJalcLkCIcutSK-1tWMLnAjXL1FIU4vsHtochhs2j2zLCt-Q9W9CXY9vv1e1OiuhJtJAEDAcStZ1-1gtiqINF-FkjhlznBqJCLsOpb4g0GXOI7FtLTQjmfKBG1Cdxm98qIhck-XTQ2aoTBSvL1m25IuFrjEoeYWof_4RROj2fKnJUMWDzQ3DwXcvOVTuT74TIyMXSW-0YAzKGDzZ1J9W_GoiuqzcVJ9jfrK2iBZsxR3NHsBDbRfXgqwRj0ElekATdwIuYeEe7GxyyOBMtuewkBZvUkqyg3JtTKRs8waIVq50A7Je_bSWAqpV-OjirAyEojL5IJsNoc01idFPpealbIWQoKjDsJ4=w1008-h653-no

Посмотрим как устроен этот материал. Для этого перейдем в режим редактирования, нажав дважды левой кнопкой мыши на файле материала.

https://lh3.googleusercontent.com/y7R7yGiD_FCpx_2DfRaX59x4ryUjVUAR1-6g7ZMWQeujdfnja7Mfd2aaalFkd5WKVmJO04sT8n679NfiQwqn5hnvnn93zAdaUOmwktEpEe4Re8VWPgK9F9r8DtMFwHFte52rGHOT9FRuLNxBNlVIZyGcvMZo58N7FbPKuayVKy-4N93fHQ9zOT15JH1MtHVRNqQMHx4lmkbq57Rat6cQzY7md75fpMb1BVRXtSE0Gt2y0kxcpMCEreKG29Dd2AYP4daP5OC7k30iGEFYtCjM6TBx5pyREwTDlfRsDJqkTaEqbeBxedFx39ftI12k_vjvBhhy_Hoh1aGlaLw53AGibO0AH3TYwgQVL_jy1EdRyslZHjqA67Im5sAMEV5NVNm041EBogx01PhUdXGQhSN8A46LQncv1U1hKxckNe2OxN0TOIZFwi-mUdQjAqpJxyfXFW8uP2lmJJzDZRYRM2OelPc1VeJaX2LxS7hGYaorZKA16I-kRRRTNJ32vweiwb0-pXv_EX9DsmCkNE-08-gya1igUSOqLI6fiVxfY52QtPiNls8Z4gZpqUY44vFxCzlfCeesfrejigCgwEjskPZpPJAsvnMh03xyE3Vp_Tnm4um0F7d397LABX_lmN4OfDV-F4925xQ4Jc96oc_GA3iEUkn6lNqrARQ=w234-h391-no

Среди параметров материала, главным образом, нас интересует вкладка Diffuse.

https://lh3.googleusercontent.com/uTQohllMVsDgRNvbzq480zbV77cf4GYtIu6uH8XDlEE4o9Cynr9qTfyGHvw3BJtNJYzwssQ-5DX3jW3n5pC3ayJdky0Hl6ZUzM8IpIf1yGwU4_m7YGN6bgsRKf08Yzl_qUysH89Z1U6MkSnpOm7pxYblyC5cQH2-mk4J4-WWXxLED5w_7OnJ5zwVEQax7HQDRD4L49oF5hndO9Lvs0g7N3LATV5Q9sHoPKAuYYeFtilifHOSAmPOy5InK8gH4dyqajMOMQISonMNMIAA8VyvIVTmMwfxRyHlAZnB2tM_zSgXhe7vKpK2MAJxrwKxWLJuzFlZB45THxqZ6Eqlf3rZcnpvPyou2b4GE-u-vKvC7etEFqka-xqYeGuPCgD0W8Lcje2gqg7_Rj5Ejgkesc1CzN5dtQReujnFxwC1_H5BVWzsPaMrHi6-t__VxC1GHH2o9nKbdYGvWpbV-TjwAOSUtw_0BhT9FiEydQUhItMOfnlKIS14f-yco8jz0pZ6xGrjS-ROlTGaLn3YJNTI-_XIqFRjx0Xv6ONIlyWyeHn4dnliq4B6ex3r7C9-TGrQQlwih2U4Klod5SBvuexw--Gk4x5NLDy5Rx5pA5jqxLOGPU8hIbOOBBv7qtc3kjkhn-XkMopN-8Mk_AwsFLYhQEW0joUgZwFMUQY=w407-h144-no

Как видим, материалу назначены две текстуры. Первая текстура — Sky.dds является панорамным изображением неба.

https://lh3.googleusercontent.com/qvhZFtShHRR5UiRjDmp-mPCT7bJQSMVj7qGpZU7xKDhJcBKlFVg3YvOVptPdxYkd41LSUgD50_shfWlwC9eFmBz4CwC7Qn7PO185eam56me3ezl4jYDv4dj39HBbkKUxcyzseGRzALBpCv1XdwZYu1KQLnDb1qX9RHvuQz0vqUvMFwy7DlKrTa-WfMPuGJlq31nG3HK61DYrXSoIaP0zNJ5L5iZKHycQ8BMqQcIckHFq_HWTC-zYBOtSG2yhGB3dfmPYPs_a7WmgrKqFGSQQT4YsqvF4kbI8IF6Bqs5WCSV9JzNj36xbNIAjyGCl0qphAtgVeEQ3vALjpBlONdfOcQuXOI99DpRg1zQYcZxjBg8rgCn4T0rpPNi00JW_UHaCXgKzgMujB72L5E3wQvP3Vi2kn3ZLp7ZvjWTGlbzZ3D6gpOg380nOjCtd3gOmKcgmwH5-uXc9aySYfuvNPX2wlmEK4gqN2ILsFWzXqsBtWKXX8TBF8roUpDGNDJDpkzV_6BDUJ5Mf4Pqg3aDjEHtpjNJ9C_G7m5QLG0EHTmKY8P_IVbAHy3iAX6IgsRlMVOb0Rmg1UAKTtmMzG2NQADnEpvR9ITg0pOZ-Lg21pZJnwgNP10XSSj6WOF7JEuE38FXFhuLKn05Sidta1TcmSdAcgQRKO4nJMis=w819-h205-no

Вторая текстура — Clouds.dds с изображением облаков.

https://lh3.googleusercontent.com/Pp8E1nCdemHQhOTzKPy8oFfrfQIcwxQIij8b3tCQGoILqsxA28VK0VGjlPjC5miMhPLIR2U1BVJVIk3Fg6VRIDq5SdDyCpraQJJXIoMVkjkBImCWvJ1LDLM9UpV5lKAMmb1X0DXDxSuw6VT9SZBnXji-r94O2m5M1g384AxFzbqcIikn51yfuvU25GZl_wfQ6dPWS2h--KSNiS_0GmCXU6858EWjBNQvkZJW79dZUE8rkXxm-h_pXXSfGhj7SnUpRSVEzv9EAQ6_HXLb6YxqJeVJuyackB52pNaNrZ2c705F1chvkakz12vg7QXhnUwHCeYe2clOq6Ik9jO4DEIg2PsiU8yATLi_5Nw2U0TkxlCJxua1Ml6TLMty9GHfqIddcQEMnNIOLcb2Yjp-1KrPE3Sut9M70UEqmPl5L95KYqt7TlxPzAOCe6wRGwhwe1y8tIUfDNHb8QdTELE3tgsrX5cLCg-OP9a4A3_gXVYsd4VGgNaY68M9pssoLzTxyIcXJOvbhcxnZaVfXgTPiMEks5WvKEPl5-QTmgZlFlFxBVhdNpncYRD0qz5lvJdUXaLDcJ0IuzjrEMRRpTLdXY3JIAfqsw2-sH5AIDI4ZLSP8nD5AMm-DsWWg5PbDZcAw-3qms8KhIcFPKf_tjwckvV55Dn6tLp77sQ=w819-h205-no

Кроме того, если раскрыть вкладку Diffuse2Map, можно увидеть, что, помимо файла с текстурой, указан еще один параметр: Transform. Раскрыв его, обратим внимание на параметр Animation. Анимация задана параметром Scroll (прокрутка). С помощью прокрутки осуществляется анимирование облаков.

https://lh3.googleusercontent.com/Yr0xF0VyYEjHucTLO8zDB39MoGnQ4T3XM0zfVRaPpguS2khlZtRWZsZ6WXOWnD4kSjQaMTqM9RvqvHWl-A71xDgC1NynD7GuvVUZ3bwqW94AMNLLv5CKVLO3I1DFGCUlzMXV-T2NQZs8IT3hv2AAhU40JiH9pw1TPJ7jY-ZbDtkdq4i7Z0-6Re4y52fE4__Lv2YnIUtkrNMf0H9qRikeorhxaM2hRGn4bNGfIqbKM6dHLs-0xEh8kMmRBkXyOer7ICzmuiYBHfWgMSOVQ7T26eSjUYDu1eoNKctYK0wmVlCfcfCKETdIOBicG8J6Wu5uAHaCsiJ8iRrthFAFiapmQz2ASKsYWxzCj_zI1gviAhe2PGi9y4_AyOJ5001AcbRteWRCDRENvJljSoGbMmO_B60HKzdiO_lit5Bxq17AXjhwsSQioLT1lQ3zN2a6kvq3clK5_nKxeBw55Z1rj01PxR8h_-9D501HHWnhD_ORSK5OaJbwxfyEJ8hODdn8YvU83l3auz26MqFWIpR75cyDera0c7gcS6wmaTjJcd3rjRZkjX6VSEHU_UbT4qh8gTwb_3M88kP91oSnXucgl-Zc2XoKrotw4jBHyr-j9Cu28w8LWelUJ8lMV6pB0D2_CwKawNGk7yVObqnrg919PFki1FIXNbLvqdw=w419-h351-no